Презентация на тему:ПУШКИН И ТЕАТР Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МБОУ Школа № 26 г. Дзержинска Нижегородской области Демидова Вера
ПУШКИН И ТЕАТРПрезентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МБОУ Школа № 26 г. Дзержинска Нижегородской областиДемидова Вера
Любовь к театру пришла к Пушкину ещё в юности. В доме отца началось его первое знакомство с театральным миром. И отец поэта, и дядя Василий Львович, и частые гости Пушкиных – Карамзин, Дмитриев, Жуковский – были горячими театралами, они много и часто говорили и спорили о театре.
Одиннадцати лет Пушкин сочиняет комедию, и сам же её разыгрывает перед единственным зрителем – своей сестрой. «Похититель» – так называлась эта не дошедшее до нас творение.
Находясь в лицее, Пушкин посещает крепостной театр графа Варфоломея Толстого в Царском Селе. Тогда же Пушкин задумывается о цели и смысле творчества, о предназначении искусства. Беседуя о театре, обсуждая репертуар, игру актёров, Пушкин проявляет горячую любовь к театральному искусству, заинтересованность в его судьбе, обнаруживает полную самостоятельность суждений.
Статья Пушкина «Мои замечания об русском театре», написанная в 1820 году, свидетельствует о том, что театр для Пушкина – явление большой социальной и общественной значимости. В этой статье поэт хотел определить тот самостоятельный путь, по которому должен идти русский театр. Говоря о творчестве актёра, Пушкин ставит вопрос и о влиянии зрителя на театр. «Что такое наша публика?» – спрашивает он и, давая характеристику зрительного зала, раскрывает одну из главных причин несовершенства современного театра. Петербургская молодёжь, театралы, не пропускавшие ни одной премьеры, смотрят на театр, как на весёлое времяпрепровождение. Театр для них – забава, место встреч, весёлой болтовни.
Увлечённость Пушкина театром, размышления о судьбах русского театра воплотились со временем в его блестящих драматургических произведениях. Среди них можно назвать трагедии «Борис Годунов», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», по которым были поставлены балеты, оперы, спектакли. Эти исторические и социально-философские реалистические произведения были новым явлением не только в русской, но и мировой литературе. Поэтому неудивительно, что до сих пор светлое творчество поэта продолжает оставаться глубоко любимым читателями и театральными зрителями и, что замечательно, раскрывается в наши дни в ещё большей глубине – ведь в нём нашли наиболее полное и совершенное выражение дух, характер и национальный склад русского народа.
Конец