Презентация по психолого-педагогической поддержке учащихся Упущенные возможности
Предупреждение негативных явлений.Упущенные возможности.
Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути.
«Даже если человек страдает сам из-за себя, разве не лучше, чтобы ему помогли, если кто-то на это способен?»Серен Кьеркегор.
1. Социально-экономическое положение семьи ребенка, к огромному сожалению в современных условиях – это факт2. Социальная апатия, равнодушие. Внешне в семье все хорошо, родители работают, материально обеспечены, а ребенок безынициативен, ничем, кроме развлечений, не интересуется? К сожалению, позицию «моя хата с краю» сегодня часто встречается в нашем обществе. И такое отношение к жизни самих взрослых (родителей) не может не отразиться на личности ребенка. Систему ценностей в этом случае определяет идеология потребления.3. Притупление чувства боли, сострадания, ценности человеческой жизни, сформированное под влиянием виртуального пространства. В наш век информационных технологий и все большей погруженности ребенка в виртуальный мир очень остро стоит проблема равнодушного отношения к жизни в целом – к окружающим людям, к истории нашей Родины, к природе. Отсутствие сострадания ведет к проявлению немотивированной агрессии, вандализма, экстремизма и т.п.
–проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;–исключить жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;–не беседовать в присутствии учащегося;–не предъявлять претензии к родителям;–всячески подчёркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
• прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе;• развивать социальную активность, побудить и привить интерес к окружающему миру;• научить сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности;• оптимизировать положительный опыт, создать и закрепить позитивные образцы поведения.
• благотворительные акции (помощь детям из детских домов, пожилым людям, детям-инвалидам).Причем это не обязательно сбор игрушек и отправление посылок. Можно просто переписываться как с отдельным классом, так и конкретно с каким-либо ребенком.• патронат над ветеранами войны;• экологические акции (помощь бездомным животным, птицам в зимний период и т.п.).
«Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе»Г. Гегель.
Всего и надо что вглядеться – Боже мой!Всего и надо, что внимательно вглядеться,И не уйти, и никуда уже не детьсяОт этих глаз, от их внезапной глубины.Всего и надо, что вчитаться – Боже мой!Всего и надо, что помедлить над строкою.Не пролистнуть нетерпеливою рукою,А задержаться, прочитать и перечесть.Мне жаль неузнанной до времени строки,Но все ж строка – она со временем прочтется,И перечтется много раз и ей зачтется,И все, что было в ней останется при ней.Но вот глаза – они уходят невзначай.Как некий мир, который так и не открыли, Как некий Рим, который так и не отрыли,И не отрыть уже, и в этом вся печаль.