Презентация на тему :Преемственность и социальное партнерство при переходе из 1-ой младшей группы в группы дошкольного возраста.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» г.ВоронежТема: «Особенности преемственности и социального партнерства при переходе из 1-ой младшей группы в группы дошкольного возраста». 2016г.
Цель: предупреждение и преодоление трудностей при переходе из первой младшей группы в группы дошкольного возраста, а также сохранения здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.Задачи:Обеспечить эмоциональный комфорт воспитанников в новых условиях.Найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися воспитанниками в новых условиях.Информировать родителей о прохождении адаптации детей и особенностях того или иного возрастного периода. Оказывать помощь и поддержку, а также формировать активные позиции родителей к процессу адаптации детей.
Преемственность – это непрерывный процесс воспитания ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.Социальное партнерство – это особый вид совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А. Хоменко)
СЕМЬЯВоспитателиЗаведующая ДОУСтарший воспитатель/ Зам по УВРМедсестра/ ВрачМузыкальный руководительПедагог-психологУчитель-логопедИнструктор по физической культуреПреемственность в воспитании и развитии ребенка осуществляют:
Предварительная работа с родителями.Знакомство Индивидуальные беседыКонсультации на родительских собранияхИнформационные буклеты
Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.Установление интересов каждого из партнеров;Согласие родителей на активное участие в образовательном процессе и понимание важности этого участия;Совместное формирование целей и задач деятельности;Использование активных форм и методов общения; обратная связь взаимодействия;Постоянный анализ данного процесса.
Формы вовлечения родителей в обучение и воспитание.Совместный сбор материаловСовместные игры, веселые стартыИзготовление атрибутов к праздникамУчастие в конкурсах, выставках, вернисажахАктивное участие в презентациях наших проектов.
Наши проекты.Наши семейные традиции;Моя дружная семья;Веселые старты;Огород на окне;Любимая сказка в нашей семье;Проведение ежегодных акций «Поможем птицам», «Белый цветок», Организация совместных выставок с поделками и вернисажей.Проведение праздников совместно с родителями.
Веселые старты!
Огород на окне!
«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».В.А. Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!