Творческий отчёт по теме самообразования Проектно-исследовательская деятельность
Творческий отчёт по теме самообразования«Активизация познавательной деятельности школьника через внедрение проектной деятельности»учителя начальных классов МКОУ Новоусманской сош№2Колтаковой Л.В.2015 г
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОСиспользование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью активизации познавательной деятельности учащихся; формирование знаний, умений, навыков;повышение мотивации учащихся;повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологийЗАДАЧИ
Проектно- исследовательскаядеятельность в начальной школе«Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский
Я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.Задачи:Познакомить со словом «проект».Научить находить информацию в различных источниках.Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.Для чего?
Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль— помочь детям в этом.
Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.
Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.Работать с такими детьми будет легче и интереснее.Для чего?
Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.
Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.
При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом;предоставление права на свободу выбора;оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.
Задачи: формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;научить детей работать с научной литературой.
Этапы реализации ученической проектной деятельности:Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков.Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала.Оформление выполненных исследований.Итог проектной работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Первые шаги».
Научно-практическая конференция «Первые шаги» Герасимов Никита - 2 местоПроектно-исследовательская работа «Моя родословная»
Областная научно - практическая конференция «Первые шаги в науку» Хрыкин Дима -1 место Проектно-исследовательская работа«Оружие Победы»
Всероссийский дистанционный конкурс , посвященный 70-летию Победы. Номинация«Творческий проект»Герасимов Никита- Диплом 3 степениДегтерёва Диана- Диплом об участииКиселёв Саша- Диплом об участии
Районная конференция учащихся «Мудрые совята» Герасимов Никита- 3 место Проектно-исследовательская работа« Моя родословная»
НАШИ ПРОЕКТЫ Красная книга
Обложка журнала «Здоровье»
Я помню! Я горжусь!
Коллективные проекты
К любому делу подходим творчески