Презентация-творческий отчёт по теме Формирование вычислительных навыков


Швайцер Нина Матвеевна Учитель начальных классов Железинского районаМихайловской CОШ Образование :средне – специальное Карасукское педагогическое училище Учитель начальных классов Стаж работы -37 летКатегория – первая Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик, войдя в кладовую, волен сам набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности в карманы и выполнять роль таможенника.Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько он может их унести и сам оценивает, сколько богатства он приобрел». Тема самообразования: «Формирование вычислительных навыков при обучении математике младших школьников». Цель: Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие формирование вычислительных навыков при обучении математике Задачи: - Дать характеристику процессу формирования вычислительных умений и навыков;-Теоретически обосновать целесообразность включения на уроках математики заданий, формирующих вычислительные навыки;- Подвести итоги работы, проанализировать результаты. На формирование вычислительных навыков большое влияние оказывают навыки беглого устного счёта. Проведение устного счёта в начале урока активизирует мыслительную деятельность, развивает память, внимание, автоматизирует навык. «Кто быстрее пройдёт круг» «Ромашка.” 7 3 1 5 10- 6 4 2 Лучший счётчик 8 –2 +0 3 + 6 –4 2+8 - 3 0+4 +2 7-2+4 6+2-5 4 +2 - 1 10 -5 +2 7 – 5 +7 На уроке по теме «Свойства сложения» на этапе работы по новой теме предлагаю детям найти равные выражения и вычислить их значение удобным способом . На уроке по теме «Вычитание числа из суммы» или « Сложение двузначных чисел»на этапе закрепления предлагаю учащимся поиграть в «Лабиринт». Детям предлагается найти все возможные варианты «выхода» из лабиринта На уроке по теме «Вычитание числа из суммы» на этапе закрепления учитель может предложить детям поиграть в «Лабиринт». Детям предлагается найти все возможные варианты «выхода» из лабиринта. 3 6 9 42 7 1 6 2 4 По схеме составь выражение и обозначь в нём порядок действий. Найди значение выражения. Логические цепочки 5   7   9   …    (1  3  5  7  9  11  13 ….)…5   6   9   10   (1  2  5  6  9  10  13  14 …)…21, 17, 13, (…29   25  21   17   13  9  5  1 ) ) Игра “Математическая мозаика”. 32 45 35 49 5 12 10 40 8 80 90 21 6 72 64 81 7 Математические пазлы. Расшифруй слово. 4+3=    и            7-2-1=    н         3-2+6=   и           7+0+1-4=4   н6-2=    ж            5-4+1=   о         5+1+2=  м          4-1+6-7=2   ч2+6=    е             4-1-2=    с         9-3-3=    ц           7-5+1+3=6   л10-4=   н             2+2+2=  е         8-5+1=  н           2+3+4-8=1   у7-4=     о             3+4-2=   ц         4+3-2=  а           9-9+5-0=5   и10-5=   е              4-3+2=  л         6+2-7=   у           6-4+6-5=3   е 5-3=    л              (солнце)         (умница)       ( ученик)         9-8=     с Игра “ Светофорик”.Учитель прикрепляет к доске три круга: красный, желтый, зеленый. Рядом с ними записывает числа.Например: При изучении темы "Сложение и вычитание в пределах 100». Вычисли устно, сопоставь ответам соответствующие буквы и расшифруй название сказки. Что ты заметил? У 8 + 52 З 86 +4 Ш 5+45 О 71+9 Н 36 - 4 К 37+3 Е 12 +8 Л 7+63 А 29 +1 Три дорожки Ильи Муромца В игре используются знания таблицы умножения.1-я дорожка: ученики записывают названный ряд чисел;2-я дорожка: учащиеся поочередно складывают числа первого ряда;3-я дорожка: ученики умножают числа первого ряда. 7 6 5 4 1 3 8 13 11 9 5 4 11 42 30 20 4 3 24 8-5= 3 6+4= 7-5= 9-5= 3+3= 6-1= 4 6 10 7 2 5 8 9 9 3+5 4+6 7+2 6+3 2+8 5+4 8+1 4+4 Результативность работы: Принимаю активное участие в работе методического совета школы.Выступаю с докладами на педсоветах и методических советах.Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.Делюсь опытом с коллегами.Являюсь наставником для молодых специалистов.Мои учащиеся участвуют в Республиканских, областных и районных конкурсах.Принимала участие в семинаре , посвящённом 50летию ПГПИ ( доклад на диске).Принимаю участие в олимпиадах и конкурсах. Достижения учащихся С октября 2014 г и по настоящее время мои учащиеся получили за 1 место- 10дипломов, за 2место – 7 дипломов,за 3 место – 7 дипломов. Мои достижения   Курсы повышения квалификации  Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе. 2008г -Компетентностный подход к построению содержания образования в 12-летней школе РК 2009гРоль предмета «Самопознания в формировании нравственных качеств личности участников учебно – воспитательного процесса. 2010г Системные изменения в начальной школе: от новой цели до нового результата образования( 2013г)Самопознание: теория и практика.( 2015) Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к своему преподавательскому делу передаётся детям. Необходимо понимать каждого ребёнка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить их добывать знания, воспитывать и развивать каждым своим уроком. Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе;Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;Пусть светит в вашем классе радуга открытий;Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !