Презентация по технологии, курс СПО Словесно-логическое мышление (10-11 класс)


Задания «Определение словесно-логического мышления»для сопровождения урока по программе СПО (10-11 класс)Выполнила: учитель технологии ГБОУ ЦО №1403 Корчагина Мария Олеговна Наиболее прогрессивный вид мышления – словесно-логический – полностью формируется только к юношескому возрасту и осуществляется при помощи логических операций с понятиями. Для определения развитости словесно-логического мышления можно выполнить специальные задания. В каждом предложении задания имеется от одного до трех пропусков. Нужно выбрать слова или словосочетания из приведенных ниже, которые, если их вставить в пропуски, будут по смыслу и грамматически подходить к предложенному. 1. Он служил ... насмешек для своих товарищей.а) объектом; б) капитаном;в) принципом;г) проводником; д) рупором. 2. Электроэнергию получают из разных источников в результате ... одного вида энергии в другой. а) внедрения; б) погружения;в) выброса; г) выкручивания;д) превращения. 3. Каждый ... на даче, даже ловля карасей, разрастался в веселое событие. а) пустяк; б) рыбак; в) вечер; г) скандал; д) куст. 4. Платформы для бурения морского дна бывают плавучие и _________.а) деревянные; б) стационарные; в) речные; г) плоские; д) быстроходные. 5. Сказки – это ____ энциклопедия народной _____, но энциклопедия живая, занимательная.а) лечебная – медицины; б) многовековая – жизни; в) обширная – чуткости; г) детская – любви; д) тонкая – хитрости. 6. За основную в английском _____ меру длины – ярд – было ______ расстояние от носа до конца среднего пальца вытянутой руки Генриха I.а) обиходе – определено; б) юморе – высмеяно; в) сукне – вытянуто; г) языке – придумано; д) флоте – пройдено. 7. Посветлевшее от цветения старое дерево липы шумит, _____ пчелами, _____ среди ее цветов и листьев.а) медоносит – кусающимися; б) облюбованное – растущими; в) гудит – мелькающими; г) покинутое – порхающими; д) заполненное – зимующими. 8. Провести четкую ______ между декоративной и монументальной скульптурой не всегда бывает ______.а) вертикаль – логично; б) мысль – однозначно; в) грань – просто; г) основу – грамотно; д) кривую – удобно. 9. Во всей истории найдется немного генералов, обла­дающих ____ и мужеством, _____ для того, что­бы ____ свою вину за поражение.а) собой – признанным – отрицать; б) заслугами – причем – свалить; в) армией – командуя – усугубить; г) характером – необходимым – признать; д) шпагой – забытых – утвердить. 10. Общество видит, что его ведут вовсе не туда, куда оно ____ попасть; начинается ропот, сперва ____, потом и вслух, наконец, подымается общий голос____.а) успело – молча – забвения; б) надеялось – вполголоса – негодования; в) нацелено – сообща – совести; г) умудрилось – оглушительный – народа; д) отчаялось – восторженный – изнутри. 11. Если _____ отдает распоряжения лично и всегда сам ____ их исполнение, не поручайте ему _____ большим коллективом.а) водитель – направляет – ездить; б) капитан – прокладывает – считаться; в) король – выдвигает – царствовать; г) милиционер – пресекает – охранять; д) руководитель – проверяет – управление. 12. В довершение бед мореплаватели попали в ____ океана, сплошь покрытую водорослями. Каравеллы едва ____ по этим плавающим _____.а) струю – проскочили – водам; б) пучину – узнали – льдинам; в) полову – ползли – лугам; г) глубину – подумали – рыбам; д) волну – катились – пятнам. 13. Петровская денежная реформа создала наиболее простой, рациональный денежный счет. Россия была первым государством, _______.а) раскинувшимся от Атлантики до Тихого океана; б) введшим у себя десятичную монетную систему; в) объединившим в одном лице главу государства и главу православной церкви; г) установившим единую систему рангов для военных и государственных служащих; д) монополизировавшим торговлю табаком и водкой. 14. Ребенок, любимый и уважаемый таким, каков он есть, вырастает человеком, ____. Он сможет наилучшим способом использовать свои способности и распорядиться возможностями, предоставляемыми жизнью.а) страдающим от своей непрактичности и неумелости; б) пренебрегающим моральными и правовыми нормами; в) обладающим крупным счетом в банке; г) жизнь которого с достопамятных времен служит эталоном; д) уверенным в своих силах и любящим жизнь. 15. В Средние века церковное здание служило физическим и моральным убежищем, залом общественных собраний, школой правоты, больницей, привлекавшей толпы________.а) предпочитающих семейную молитву в тесном кругу; б) преследуемых церковью за убеждения; в) осаждающих неприступную крепость;г) страждущих и ищущих чудесных исцелений; д) священнодействующих вдали от мирской суеты. 16. Одна из причин жадности, с которой мы читаем записки великих людей, есть наше самолюбие; мы ______ чем бы то ни было, мнениями, чувствами, привычками, даже слабостями и пороками.а) совершенно не переносим удары;б) принимаем в себе все и восхищаемся;в) непременно желаем установить контакт с; г) рады сходству с великим человеком; д) падаем вниз, но пытаемся зацепиться. ОтветыАДАББГВВГБДВБДГГ итогиОт 13 до 16 правильных слов. У Вас хорошее словесно-логическое мышление.От 9 до 13 правильных слов. У Вас среднее словесно-логическое мышление.От 1 до 8 правильных слов. У Вас словесно-логическое мышление ниже среднего Оценка логичности мышленияПредлагается 20 заданий. Каждое задание состоит из двух связанных между собой суждений и вывода-умозаключения. Одни умозаключения верны (логичны), другие – ложны (нелогичны). Требуется найти ложные умозаключения. 1. Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. 2.Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб. 3. Некоторые капиталистические страны – члены НАТО. Япония – капиталистическая страна. Следовательно, Япония – член НАТО. 4. Все герои Советского Союза награждались орденом Ленина.Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов – Герой Советского Союза. 5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. «Медный всадник» – сочинение Пушкина. Следовательно, «Медный всадник» нельзя прочитать за одну ночь. 6. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался.Следовательно, Л. не привлечен к уголовной ответственности. 7. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику.Следовательно, Смирнов – студент высшей школы. 8.Некоторые студенты МГУ – дети предпринимателей.Петров – студент МГУ. Следовательно, Петров – сын предпринимателя. 9.Все фермеры Московской области разорились.Хозяйство фермера Петрова находится в Московской области.Следовательно, фермер Петров не разорился. 10. Некоторые работники 2-го управления – юристы. Фомин – юрист. Следовательно, он работник 2-го управления. 11.Все граждане России имеют право на труд. Иванов – гражданин России.Следовательно, Иванов имеет право на труд. 12. Все металлы куются. Золото – металл.Следовательно, золото куется. 13. Коренные жители Конго – негры. Мухамед – негр. Следовательно, Мухамед – житель Конго. 14.Все студенты Санкт-Петербургского государственного университета изучают историю отечества.Н. изучает историю отечества.Следовательно, Н. – студент Санкт-Петербургского государственного университета. 15. Когда идет дождь, крыши домов мокрые. Крыши всех домов мокрые. Следовательно, идет дождь. 16.Многие спортсмены являются профессионалами. Иванов – спортсмен. Следовательно, Иванов – профессионал. 17. Все студенты 3-го курса выполнили норму II разряда. В. выполнил норму II разряда. Следовательно, В. – студент 3-го курса. 18. Все пацифисты выступают против войны.Иванов выступает против войны.Следовательно, Иванов – пацифист. 19. Ряд стран Европы входит в состав Общего рынка. Австрия – европейская страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка. 20. Все ученики 3-го класса – отличники. Петя Смирнов – отличник. Следовательно, Петя Смирнов – ученик 3-го класса. Оценка выводится в условных баллах:Оценка в баллах987654321Кол-во правильных ответов201918171614-1512-1310-119