Презентация для выступления на заседании ПЦК на тему Межпредметные связи
Использование межпредметных связей на занятиях учебной практики,слесарно-механической в гр. ММедведева И.П. - Мастер п/о ЛНТ
Рабочий, приходящий на производство, должен уметь рационально планировать свой труд, принимать самостоятельные решения в неожиданно возникающих ситуациях, применять новые прогрессивные приемы, инструменты и приспособления.
АктуальностьВ связи с этим особую актуальность приобретает проблема органического сочетания профессионально-технического и общего образования, которая решается прежде всего путем осуществления межпредметных связей в процессе обучения и воспитания студентов техникума. Социально-экономические, психологические, философские исследования показывают, какое важное значение в сознании обучающихся приобретают системы знаний из различных областей наук, связь теоретических знаний с практикой.
Учебная практика является первым этапом производственной подготовки механиков к трудовой деятельности.В процессе занятий в мастерских в ГАПОУ «ЛНТ» и на объектах производственной практики учащиеся овладевают комплексом знаний, умений и навыков, необходимым для работы по избранной профессии, осваивают современную технику, технологию производства и передовые методы труда.
Высокая организация производственного обучения предполагает:наличие тщательно продуманного плана занятий на объекте практики;усвоение каждым учащимся цели и задач занятий;обеспечение учащихся учреждения рабочими местами, материалами, заготовками, а также технической документацией, наглядными пособиями и справочной литературой;наличие у учащихся исправного и всегда готового к применению инструмента и оборудования;образцовый порядок на каждом рабочем месте;рациональную и полную загрузку будущих рабочих производственными заданиями;точное выполнение установленных правил режима и поведения, соблюдение всех условий технологического процесса и безопасной работы;постоянный контроль мастера за работой каждого учащегося.
Чтобы изготовить деталь необходимо выполнять измерения, в этом случае прослеживается межпредметная связь с дисциплиной Метрология, Стандартизация и Сертификация.Учащиеся рассчитывают допуск на сопрягаемый размер, вспоминая знания по дисциплине Допуски и посадки. При работе в мастерских мы подробно рассказываем об охране труда, одноименную дисциплину учащиеся будут изучать на старших курсах. Работа и подключение станков, всё связано с дисциплиной Электротехника.
Межпредметные связи тесно переплетаясь на всех курсах обучения помогают создать современную модель специалиста.Реализуются межпредметные связи и в процессе работы обучающихся в кружках технического творчества.
Важный вид умений межпредметного характера составляют интеллектуальные, включающие рациональные способы сравнения и анализа явлений, процессов, способность делать выводы, обобщать, доказывать и иллюстрировать примерами правильность своих ответов на уроке, анализировать учебные и производственные задачи с использованием математических методов, пользоваться различными системами единиц измерения, слушать и конспектировать учебный материал и др. Развитию интеллектуальных умений обучающихся способствуют и методы, активизирующие их познавательную деятельность: проблемное обучение, уроки-диспуты, задачи и упражнения, требующие творческого применения, анализа, синтеза обобщения и систематизации полученных обучающимися знаний.
«Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления». (Колмогоров А.Н)Привычка самостоятельно контролировать процесс и результат своего труда – один из компонентов высокой культуры
Мероприятия по установлению межпредметных связей проводимых в учебном процессе практики :коллективный анализ содержания обучения и разработка таблиц, графиков, инструкционно - технологических карт;подбор тематики для объектов для технического творчества учащихся;проведение производственной практики в заданные сроки.Реализуя межпредметные связи, можно добиться единства обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования у них системы знаний, умений и навыков. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга.
ЗаключениеРабота по обеспечению межпредметных связей должна проводиться на всех уровнях и этапах системы подготовки специалистов. Необходимые для этого условия создаются целенаправленной разработкой учебных планов и программ, планированием учебного процесса и организацией соответствующей методической работы на занятиях теоретического и производственного обучения.
Благодарю за внимание!