Доклад и презентация на тему:Структура рабочей программы по сельскохозяйственному труду 7 класс


Пояснительная записка по предмету «Сельскохозяйственный труд. 7 класс».Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского.Круподерова Ольга Владимировна-учитель профессионально-трудового обучения Пояснительная запискаструктураЦели и задачиНормативно – правовые документыСведения о программеМесто и роль учебного курса. Информация о количестве учебных часов.Формы организации образовательного процессаТехнологии обученияВиды и формы контроляПланируемый уровень подготовки учащихсяНормы оценок знаний, умений учащихся.Характеристика класса Цели и задачиЗадачи: 1. Углублять и конкретизировать знания о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово – ягодных культур; 2. Формировать знания и умения по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений; 3. Развивать умения по распознаванию и определению выращиваемых культур.Цель: Формирование знаний ,умений и навыков обучающихся, воспитанников по вопросам овощеводства, садоводства, цветоводства, животноводства. Нормативно – правовые документы*Закон «Об образовании»;*Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья.*Учебный план ГКОУ РО школы - интерната VIII вида п. Орловского на 2014-2015учебный год.*Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, издательство М. «Просвещение» 2001г.*Годовой календарный график на 2014-2015 учебный год. Сведения о программеДИСЦИПЛИНЫ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЦЕССОВ: КАЧЕСТВ:-математика -мышление -целенаправ-сть-природоведение -речь -самостоят-ть-чтение -внимание -самоконтроль -память -чувство коллектив-ма - Почва и ее состав -животноводство - овощные культуры -охрана труда -садоводство - инструменты - цветоводство - с/инвентарь Сведения о программе Место и роль учебного курсаФормирование системы знаний и умений Формирование трудовых умений.Общеучебных умений:- познания и изучения окружающей среды; - выявления причинно-следственных связей;- сравнения объектов, процессов и явлений; - соблюдения норм поведения в окружающей среде; - оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Информация о количестве учебных часовКоличество часов на год – 270 количество часов в неделю – 8 Формы организации образовательного процесса Урок – основная форма организации образовательного процесса.Типы уроков: - урок изучения нового материала; - урок закрепления знаний, умений и навыков;- комбинированный урок;- повторительно-обобщающий урок;- урок – игра; - урок- исследование;- практическая работа (работа на клумбах и пришкольном участке);- урок – экскурсия. Технологии обученияТехнологии:Объяснительно-иллюстративные ; педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:уровневая дифференциация;информационно-коммуникационные технологии;компьютерные технологии;мультимедийные презентации;здоровьесберегающие технологии;коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Виды и формы контроля- обобщающая беседа по изученному материалу;- проверка знаний при помощи тестов;- индивидуальный устный опрос;- фронтальный опрос;- взаимопроверка;- обобщающая беседа;- проверка знаний при выполнении практических работ;- контрольное списывание. Характеристика классаВ данном классе обучается 7учащихся, из них согласно дифференцированному разделению поВ.В Воронковой к 1 группе относятся:В асильев Р .Щербина С.Ко 2 группе относятся Рязанов А.,Гайдаров А., Пасько С.,Бойко Д. К3группе относится Турецкий Д..1 группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводят его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программы требований данного класса усвоены успешно.2 группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоение профессиональными приемами, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников, работоспособность средняя.3 группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые Технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками, темп работы низкий. Планируемый уровень подготовки учащихсяК концу обучения учащиеся должны знать: общие сведения о ягодных кустарниках, виды удобрений, способы внесения в почву и хранения, виды защищенного грунта, породы свиней, корма для свиней, способы содержания, не которые болезни у свиней ,способы посадки цветочных растений. Должны уметь: различать семенники овощей, убирать их, вскапывать приствольный круг, распознавать удобрения, подготавливать почвенные смеси для парников и теплиц ,собирать семена цветковых растений Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: способы и сроки внесений удобрений в почву, основные виды минеральных удобрений, способы подготовки кормов и ухода за свиньями. Нормы оценок знаний, умений учащихсяОтметка «5» ставится, если учащийся:полностью усвоил теоретический и практический материал, самостоятельно и в полном объёме использует теоретические знания и практические умения и навыки программного материала в практической деятельности, правильно отвечает на вопросы учителя, самостоятельно планирует свою работу, качественно изготавливает изделие, правильно организует своё рабочее место, выполняет правила техники безопасности и соблюдает санитарно-гигиенические требования, умеет пользоваться технологическими и инструкционными картами, чертежами…Отметка «4» ставится, если учащийся:в основном усвоил теоретический и практический материал; допускает незначительные ошибки в ответах на вопросы учителя и при изготовлении изделия; в основном умеет пользоваться технологическими, инструкционными картами, чертежами…Отметка «3» ставится, если учащийся:не усвоил существенную часть теоретического и практического материала, допускает ошибки при планировании и выполнении работ, не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала, допускает ошибки при изготовлении изделия и неаккуратно выполняет задание, затрудняется подтвердить свой ответ конкретными примерами и использовать справочную литературу, операционные и инструкционные карты, наглядные пособия и другие средстваОтметка «2» ставится, если учащийся:почти не усвоил учебный теоретический и практический материал, не отвечает на большую часть вопросов учителя, не может правильно спланировать выполнение работы, не может использовать знания программного материала, допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задания, не может самостоятельно использовать справочную литературу, операционные и технологические карты, наглядные пособия и другие средства. Содержание рабочей программы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пСодержательныелинииКол-вочасовКоррекционно-развивающиезадачиПроблемы, возникающиепри изучении темыПедагогическиймониторинг1234567891011Охрана труда ИнструментыС/х инвентарь Почва Садоводство Овощеводство  Животноводство ЦветоводствоПрактическое повторение  Самостоятельные работы  Экскурсии4 619153323719144270Коррекция логическогомышления в установлениипричинно-следственныхсвязей и отношений. Коррекция аналитико-синтетической деятельностиучащихся на основе их упражнения в классификации и сравнении. Коррекция формирования целенаправленности и совершенствования восприятия и умственных операций, представлений о свойствах предмета.Коррекция восприятия, памяти, внимания, навыков самоконтроляКратковременная память учащихся.  Неумение самостоятельно сделать самоанализработы.  Неумение самостоятельно сделать практическую работу.   Недостаточное развитие памяти, эмоционально-волевых качествВыполнение тестовых заданийпри изучениитемы. Контрольные работы на начало и конец учебный года. Выполнение тестовых заданийпосле изучениятемы.  Контрольная работа по окончанию каждой четверти.   Выполнение тестовых заданийпосле изучениятемы.  Контрольная работа по окончанию каждой четверти