Презентация для родителей первоклассников Гиперактивный ребенок
Оказание психолого-педагогической поддержки семьям Подготовила: педагог – психолог МБОУ СОШ №36 г. Новокузнецка Емельянова Екатерина Сергеевна «Гипер…» - (от греч. –над сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы«Активный»-(латин.) обозначает действенный, деятельный Излишняя подвижность суетливость импульсивность болтливость эмоциональность Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитанииПомните, что чрезмерная болтливость, подвижность, недисциплинированность не является умышленнымКонтролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестоких правил Не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «Нельзя»Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверииИзбегайте, чрезмерной мягкости и завышенных требованийРеагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, оставьте в комнате одного и т.д.) Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами; много разНе настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступокВыслушивайте то, что хочет сказать ребенокДля подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию Установить режим дняПоказывать, как лучше выполнить задание, не отвлекаясьСнизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения домашнего задания Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля нарастанию гиперактивностиОрганизуйте, поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемамиНе прибегайте к физическому наказаниюЧаще хвалите ребенка Составьте список обязанностей, подпишите соглашениеВоспитывайте навыки управления гневомНе старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенкаНе разрешайте откладывать выполнение задания на другое время Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение удовольствий, лакомства, изоляция, дежурство по кухне)