Презентация Права и свободы человека и гражданина 2-й урок, 9 класс.


Права и свободы человека и гражданина2-й урок Что изучали на прошлом уроке? Древняя Спарта, как известно, славилась своими сильными, здоровыми и выносливыми воинами. Каждого новорождённого мальчика осматривали и решали его судьбу в зависимости от его здоровья. Если младенец был крепким, то его оставляли в живых, а если младенец родился слабым, больным, то его бросали вниз со скалы. Знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым и больным. Но он работал над собой: много занимался физкультурой, закалялся и в результате победил свою болезнь. Он был умным человеком и талантливым военачальником, под руководством которого русская армия не проиграла ни одного сражения. Какие были цели? Цели:Расширить и углубить знания оправах и свободах человека и гражданина.Продолжить раскрывать значение росссийских и международных правовых документов.Продолжить воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважения к закону.Развивать коммуникативные действия- умения работать в группе, уметь договариваться , находить общее решение. Статья 451. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Особое место в системе государственного обеспечения прав и свобод человека и гражданина занимает Президент Российской Федерации. Основной Закон Российского государства определяет статус Президента как гаранта прав и свобод человека и гражданина, тем самым обязывая его создавать условия и средства их беспрепятственной реализации. Особая роль в правозащитной системе Российской Федерации отводится, согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, судебной власти, которая, согласно статьи 118 Конституции Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Органы судебной власти являются основным звеном конституционной системы защиты прав человека, осуществляют деятельность, направленную на противодействие и предупреждение нарушений и ограничений прав человека и его основных свобод, их незаконных ограничений. А чем или кем ещё представлена система органов защиты прав человека? стр.131, учебник Права ребёнка Ребёнок располагает ровно тем же объёмом прав и свобод, что и взрослый человек.Каждый ребёнок «ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специфической охране и заботе , включая надлежащую правовую защиту». Памятка по организации внутригрупповой работы1. Выслушайте (прочитайте) внимательно вопрос для изучения, обсуждения.2. Уточните правильно ли Вы поняли данный вопрос (спросите у товарищей, в случае затруднения обратитесь к ведущему, преподавателю).3. Внимательно слушайте говорящего (выступающего).4.Выскажите (не перебивая других) свое мнение по данному вопросу, обоснуйте его.5. Излагайте свои мысли четко, лаконично, по теме.6. Внимательно выслушайте мнение товарищей, уточните, дополните, используя фразы:• Я не понял, объясни, что хотел сказать…• Правильно ли я понял, что Вы хотели сказать…• Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду…• Я не согласен, считаю…7. Сформулируйте общегрупповое мнение по вопросу.8. Подготовьте групповой доклад и выберите выступающего. Памятка обсуждения результатов групповой работы1. От группы выступает докладчик, который передает групповое содержание.2. Группа при необходимости дополняет выступающего.3. Остальные участники дискуссии (члены других групп, для которых предназначено сообщение) внимательно слушают, отмечают непонятные высказывания или высказывания требующие уточнения, или высказывания с которыми не согласны.4. По окончании выступления остальные участники дискуссии (члены других групп) задают вопросы на понимание, уточнение, • Я не понял, объясните, что хотели сказать…• Правильно ли я понял, что Вы хотели сказать…• Уточните пожалуйста, что Вы имели ввиду…• Моя точка зрения по данному вопросу иная… 5. Если выступающий затрудняется в ответе, то предоставляется помощь от группы.7. Нельзя относиться к выступающему личностно. Относиться нужно только к содержанию сказанного. 1 группаОпекун перехватывает и читает письма , адресованные Гарри Поттеру. Имеет ли он такое право? 2 группа:Какие права Золушки нарушала её мачеха? 3 группа:К Фёдору часто приходят одноклассники. Ребята не делают ничего противоправного: просто общаются, смеются, иногда вместе смотрят фильмы. Бабушка Фёдора часто делает им замечания, требуя, чтобы после 23.00 они обязательно расходились. Фёдор говорит бабушке: «Дремучая ты! Конвенцию о правах ребёнка не знаешь! И вообще… мы, дети, имеем право на свободу мирных собраний!» 4 группа Какие права ребёнка нарушает почтальон Печкин, желая измерить Дядю Фёдора?«Сейчас я буду Вашего мальчика измерять!» Дом.задание: параграф 14-15, вопросы 7-9 из рубрики «Проверьте себя» ; задания 3,4 рубрики «В классе и дома»; ознакомление с рубрикой «Говорят мудрые».В интернете на сайте по адресу http: // hro.org предоставлены материалы по правам человека. Подготовьте обзор по правам детей( нарушения, деятельность государственных органов по защите прав человека и гражданина). Проектная деятельность.В интернете на сайте по адресу http: // hro.org предоставлены материалы по правам человека. Подготовьте обзор по правам детей( нарушения, деятельность государственных органов по защите прав человека и гражданина).Подготовить небольшое сообщение о человеке, который занимает должность уполномоченного по правам человека в нашем регионе (кто, как давно занимает этот пост, основные направления его деятельности). Что на уроке узнали нового? Становится ли прочнее ваше чувство ответственности за свои поступки?Как вы оцениваете свою работу в группе?Было ли комфортно на уроке?