Презентация для педагогов-психологов ( практических психологов) на тему Ранние признаки аутизма
Ранние признаки выявления аутизмаЕсип О.Н.,методист ЦППиМСП управления образования г. Донецка
нарушения в трех сферах{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Общение РазговорПоведениеНАРУШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИИСВОЕОБРАЗИЕ, ОГРАНИЧЕННОСТЬ И СТЕРЕОТИПНОСТЬ ИНТЕРЕСОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Причины аутизманарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организмрезультат взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенокэкологиянарушение внутриутробного развития плода, инфекции и некоторые лекарственные средства, продукты с ГМО принимаемые матерью во время беременности
Симптомы аутизма в поведенииРебенок может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой
Может не проявлять интереса к играм, основанным на взаимодействии с другими людьми, расстраиваться, когда взрослый пытается включаться в его игры
Не улыбается в ответ на улыбку Может не реагировать на свое имя
Нарушения в сфере коммуникацииИзбегает контакта «глаза-в-глаза» Автоматически повторяет слова, обращенные к другим (эхолалия)
Использует «управляемую руку» взрослого
Нарушения в поведенииПристально разглядывает предметы (лопасти вентилятора, часы) Не проявляет интереса к игрушкам, но интересуется различными объектами, например, обогревателем. Увлекается какой-то частью игрушки (любит крутить колесо у машинки)
Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси, многократно взмахивать рукамиРасставляет игрушки в ряд без сюжета
Может вращать предметы, поднося их очень близко к лицуЧасто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами Раскачиваться, сидя на месте и ничем больше не занимаясь
Может упорно пытаться есть съедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шторы
Нарушения моторикиНеправильная оценка расстояния до предмета может приводить к моторной неловкости, а поразительные способности к удержанию равновесия с одновременно заметной неуклюжестью. Может наблюдаться хождение на цыпочках.
Плохая координация движенийНаучиться ходить по лестнице может оказаться очень трудной задачейНе может кататься на велосипеде или машинке-каталке с педалямиЧасто ребенок не может захватывать и удерживать руками мелкие предметы
Особенности восприятия – обостренная чувствительностьМожет демонстрировать неприятие всего нового или редкого
Ребенок может не переносить: прикосновения к коже (сопротивляться раздеванию или мытью) прикосновения к голове и волосам, которые неизбежны при стрижке и мытье волос обычные домашние запахи, особенно бытовой химии
Может не переносить музыку, иногда казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки, но в другое время реагировать на обычные или слабые звуковые раздражители
Причинение вреда самому себеМожет вырывать у себя волосы клочьями, стучать головой о твердую поверхность (пол, стены)Царапать и отдирать кожу и раневые поверхности (корочки), кусать себя
Нарушения снаМожет не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время сутокПериоды сна могут быть очень короткими: один-два часа.
Помощь детям с аутизмом