Презентация на тему: Аналитический отчет о проделанной работе в 1 мл. группе


Презентацияаналитического отчета за 2012-2013 учебный год.МАДОУ Центр Развития Ребенка № 83 «Фея»II младшей группы №13.

Байлычева Любовь ЮрьевнаТема по самообразованию: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста »Цель: способствовать развитию речи как средство общения, обогащение словарного запаса и совершенствование грамматической структуры речи.Тарасова Любовь СергеевнаТема по самообразованию: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».Цель: учить детей выделять цвет, форму и величину; накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы, соотношение предметов по величине.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Участия в жизни ДОУПрисутствовали на всех педсоветах и медико-педсоветах, консультациях , семинарах и т.д.Были слушателями компьютерных презентаций в выступлениях педагогов.Принимали участие в подготовке и проведении утренников и вечерах отдыха коллектива.Байлычева Л.Ю. выступала наСеминаре для начинающих старших воспитателей на тему:«Обеспечение преемственности национального образования и воспитания детей младшего возраста в режиме дня ДОУ и в работе с родителями».Провела открытое итоговое занятие по развитию речи «Про волчонка, который заблудился».Прошла обучение на курсах повышении квалификации по проблеме «Современные модели муниципальной системы дошкольного образования»Прошла обучение по практике татарского языка . Тарасова Л.С.Выступила на педсовете № 3 на тему «Формирование основ музыкальной культуры детей младшего школьного возраста ».Прошла обучение на курсах повышении квалификации по теме: «Внедрение ФГТ в образовательный процесс ДОУ».- Прошла обучение по практике татарского языка .







Возрастные особенности группыМладший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. Ведущий вид деятельности – предметно-действенное сотрудничество.Действия ребенка приобретают целенаправленный характер.В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др.Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное.Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
style.rotation




Задачи развития и воспитания: Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению. Обогащение опыта самопознания дошкольников. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.


Ребенок в возрасте 3-4 лет способен различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;различать эмоции человека;различать зверей и птиц;различать по овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;пользоваться обобщающими словами;пользоваться простейшими символами. составлять и сравнивать множества из 1–5 элементов;различать понятия один и много;соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе;находить и называть число предметов на сюжетном рисунке, выраженное понятиями много – мало – один;моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3 деталей по образцу.сооружать элементарные постройки;усложнять, преобразовывать работу двумя способами: в высоту и в ширину;пользоваться понятиями высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, такой же;замыкать пространство (забор, дом и т.п.);Рассматривать сюжетные картинки;Отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;Использовать все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.слушать произведения разных жанров, настраиваться на чтение сказки, рассказа, стихотворения;участвовать в совместном обсуждении услышанного;рассказывать, инсценировать знакомые произведения;выражать восприятие текста во внешнем действии;эмоционально реагировать на прослушанное произведение.лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;раскатывать кусочки прямыми, круговыми движениями; расплющивать шар; отделять небольшие кусочки от целого куска материала.В аппликации составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме и т.п.; составлять целую работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.













В нашей группе 33 человека, из них12 мальчиков и 21 девочек.
style.rotation
style.rotation Результаты мониторинга развития детей на 2012-2013 годпо программе «Детский сад 2100…»
style.rotation В течении года проводились родительские собрания по темам:- «Особенности воспитания детей четвертого года жизни».- «Развитие умственных способностей у детей младшего школьного возраста» .«Внедрение УМК в образовательный процесс ДОУ»- «Подведение итогов учебного года». Консультации и беседы с родителями:- «Мама и детский сад», «О здоровье в серьез», «Одежда детей по сезону», «Растим здоровых, сильных, смелых»- «Развитие речи детей четвертого года жизни», «Игрушки ваших детей»- «Дорога и дети», «Дурные привычки» «В человеке все должно быть прекрасно»«Особенности восприятия обучающего материала на занятиях»- «История Дня матери», «Круглый стол с мамами, посвященный к 8марта» и др.
Привлекали родителей в благоустройстве участка, уборке снега ,постройке зимних фигур, изготовление выносного материала и тд.

На занятиях продолжали работу по обогащению опыта детей в разных видах деятельности; знакомили с названиями предметов ближайшего окружения; способствовали развитию речи как средства общения; формировали элементарные математические представления; художественно- эстетическое воспитание; игровой деятельности и др



Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Оздоровительные мероприятия:Сон с доступом свежего воздухаУмывание в течении дня прохладной водойХодьба по массажным коврикамХождение босиком из спальни в группуУтренняя зарядкаГимнастика после сна «Пробудка»Пальчиковая гимнастика ПроветриваниеАроматерапия





Праздники нашей группы

Новый год!
ppt_yppt_yppt_y

8 Марта!


На следующий учебный 2013/2014год продолжим работать по программе «Детский сад 2100» и заняться кружковой деятельностью.