Презентация по физической культуре на тему: Внеурочная деятельность по укреплению здоровья обучающихся 
Учитель физической культурыМБОУ СОШ №1 г-к КисловодскаШатурная Н.А.	 «Внеурочная деятельность по укреплению здоровья обучающихся» 
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:Грустить и петь, смеяться и любить.    Но, чтобы стали все мечты возможны,    Должны мы все здоровье сохранитьЧтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует, бегает, кричит,пусть он находится в постоянном движении                                                             Ж. Ж. Руссо
33Причины ухудшения здоровья детейГиподинамия.Экология.Ухудшение питания.Перегрузка учащихся.Факторы социального риска.
модель приобщения младших школьников к здоровому образу жизниФОМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИОбразовательная работа: использование технологий обучения ЗОЖОздоровительная   работа: использование оздоровительных технологийГимнастикаПервая  помощьЛичная гигиенаЗдоровое питаниеЗакаливание Уроки  и внеклассные занятияПодвижные  игрыБеседы Игровые ситуацииДосуги СобранияКонсультацииДни здоровьяРабота с родителямиМедики Доп. образование 
Программа по здоровьесбережениюI блок (1-4 классы) «Если хочешь быть здоров»«Моё здоровье в моих руках»«Я в школе и дома»«Питание и здоровье»«Яучусь»«Я и моё окружение»
Программа по здоровьесбережениюI I блок (5-7 классы) «Школа Здоровья»«Школа безопасности» «Школа самоконтроля» «Школа грации и красоты» «Школа  движения и школа мяча» 
Программа по здоровьесбережениюIII блок (8-11 классы)«Я – здоровый человек»Я за ЗОЖЯ занимаюсь физкультурой испортомЯ за правильное питание, «нет» вредным привычкамЯ и самоконтрольЯ и режим дняя закаляюсь, я участник экологических акций
Основная идея программы:Внедрение индивидуально-ориентированных технологий оздоровительной физической культуры и спорта, оптимизация двигательной активности и формирование культуры здоровья.
Программа  внеурочной деятельностиI I блок (5-7 классы)        «Школа Здоровья»1.Развитие двигательных навыков и физических качеств (способы перемещения разными способами, передачи, ловля и ведение мяча, прыжки на скакалке, разучивание игр,  походы, экскурсии, прогулки)                    (сентябрь-октябрь)2.Правильное питание, гигиена, режим дня, осанка, профилактика плоскостопия (утренняя гимнастика, игры на внимание, игры на природе, исследовательская работа) (ноябрь-декабрь)3. Контроль самочувствия, закаливани, массаж, акупунктурные точки (дневник самоконтроля, самостоятельно показ упражнений и игр, агитбригады, участие в акциях)                                                                                                           (январь-февраль-март)4.Доврачебная помощь, техника безопасности в школе, дома, на улице (изучение оказания первой помощи, изготовление спортивного оборудования, спортивные соревнования с участием родителей)      (апрель-май)«Школа безопасности» «Школа самоконтроля» «Школа грации и красоты» «Школа  движения и школа мяча» 
Игры и игровые упражненияРаздел 1.                               МАСТЕР МЯЧАЦель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.Необходимый материал: мячи, по одному на каждого игрока.Ход игры. Ведущий раздает детям мячи, и они по его команде выполняют задания.Вариант 1.1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.4. Сесть на корточки, бросить      мяч вверх, вскочить на ноги и  поймать мяч.5. Бросить мяч высоко вверх,  наклониться,  дотронуться концами пальцев  до носков ног, выпрямиться  и поймать мяч. Вариант 2.1. Ударить мяч о землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.2. Сильно ударить мяч перед собой о землю, повернуться кругом и поймать мяч.3. Начертить на земле круг (в окружности 12 шагов, в поперечнике 4 шага), обежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки (то правой, то левой).4. Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бросить мяч левой рукой о землю так, чтобы он пролетел под правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросив мяч правой рукой.    Побеждает тот, кто наберет большее число очков
Игры и игровые упражненияРаздел 2.            «ЛАСТОЧКА»Цель игры: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений.Ход игры. Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько отведено вперед, голова поднята. Ведущий контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается на одной ноге, затем опорная нога меняется.   «ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ»Цель игры: развитие координации движений; равновесия; укрепление мышечного «корсета» позвоночника.Необходимый материал: кубики (книга)Ход игры.Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят груз а голове. Ребенок должен выпрямится, принять  правильную осанку. Теперь нужно положить кубик на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить чтобы мышцы не были слишком напряжены.
Динамика показателей роста, развития и состояния здоровья детей 
Информационная карта «Школа здоровья»Мне понравилось:_______________________________________Я делаю утреннюю зарядкуДа / Нет____________На занятиях я научился:__________________________________________ Я узнал (а) новое для себя:_______________________________Я соблюдаю режим дняДа / Нет____________Мне было трудно:___________________________Что мне было интересно:_________________________________________Фамилия, имя:________________________