Презентация к уроку русского языка Глагол как часть речи 4 класс


Глагол. Что без меня предметы?Лишь названья. А я приду-Все в действие придет.Летит ракета,Люди строят здания,Цветут сады,И хлеб в полях растет. О какой части речи это стихотворение? "Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи". А. Югов. Тема урока: "Роль глагола в языке".Цель: на основе практической деятельности определить роль глагола в нашей речи. ИЗ КЛАССА В КЛАСС Слова - действия действия действия действия и вопросы глагол вопросы глагол часть речи время число неопр. форма правописание вопросы глагол часть речи время число неопр. форма правописание ? ? 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс глагол Рассмотрим столбики знаний. Со словами этой части речи вы встречались с 1 класса и с каждым годом ваши знания прибавлялись. Что нового может появиться в этой теме в 4 классе? Стр.67 учебника глагол – ? глаголить – ? глаголица – ? разглагольствовать-? Что такое глагол ? В словаре Даля это слово означает: слово, речьчасть речи, разряд слов, выражающее действие, состояние.слово - исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить Глагол – «слово,речь» Глаголить – «говорить, сказывать» Глаголица – «азбука» Разглагольствовать – многословно, бессодержательно говорить, рассуждать о чем-либо, пустословить  Глагол Запиши глаголы из стихотворений. Какую работу они выполняют в речи? Они озвучивают предметы. Ветер листьями шуршит.Мышь у норки шебуршит.Лес осенний не молчит.Он урчит, бурчит, ворчит. Мне Андрюшка,мой сосед,Одолжил велосипед.Я сперва поехал прямо,А потом круг проколесил. И в окошко видит мамаЯ поехал, что есть сил. Какие необычные глаголы вы встретили? Как вы понимаете их значение? Какие бы вы подобрали глаголы, чтобы рассказать о движении человека на велосипеде? Все эти глаголы описывают движение, поэтому их называют  «глаголы движения». Дополните стихотворные строчки глаголами.Вот и лето подоспело.Птицы к югу улетели,Земляничка-………..Листья клёна ……..Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней……….  Это глаголы цвета. Они раскрашивают предметы. Упражнение №140 на странице68 учебника. Мяукать, жужжать, говорить Радоваться, грустить. Бежать, идти, ехать, лететь Работать, строить, рисовать. Спросить, думать, размышлять. Сделай вывод. Какова роль глаголов в языке? Глагол - настоящий богач среди частей речи. По частоте употребления занимает второе место после существительных. Глагол-это живая часть речи. Со словами существительными они большие друзья. Когда их объединяют общие интересы, то они образуют предложения и могут нам о многом рассказать. Глаголы важны при построении предложения, при передаче какого-либо сообщения, ,помогают точно понять смысл сказанного. Глагол обозначает действия предметов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли. Но еще он может передать настроение, чувства, Гром перекатывается, гремит, грохочет, ворчит, рокочет. Уберите из предложения все глаголы. Сравните.Как много различных действий может совершить один предмет! "Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи". А. Югов. Почему? Домашнее задание. Упражнение №142 стр.69 Упражнение №141Поить водой-Глотать, поглощать какую-л. жидкость для утоления жажды, голода.Петь песню-издавать голосом музыкальные звуки,Решил не есть-принимать пищу через рот, питаться, насыщаться; кушатьИриска есть- наличие чего-либо Омо́нимы (др.-греч. ὁμός — одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, За столом сказала мать:- Хватит "языком болтать"!- А сынишка осторожно- А болтать ногами можно?- Объясните значение словосочетания"болтать языком" (фразеологизм)болтать ногами- Найдите синонимы к этому слову- Объясните значение Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли; синонимы обогащают словарный запас человек