Презентация Развитие прыгучести у учащихся 6-9 классов посредством круговой тренировки
Тема: «Методика развития прыгучести у школьников 6-9 классов посредством круговой тренировки»Выполнили учитель физической культуры:Уаисова И.М. гимназия №5г. Астана
ВведениеВ физическом воспитании круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывает алгоритмы двигательных действий, близких по своей структуре к спортивной или производственной деятельности. Очень существенным является то, что она позволяет обеспечить индивидуализацию обучения воспитания. Эффективно использовать время, планируемое на физическую подготовку.
Актуальность:Сегодня нужна такая методика и организация уроков физического воспитания, при которой каждый занимающийся выполнял бы задания с интересом и не испытывал при этом дискомфорта. До настоящего времени в условиях школьного физического воспитания не разработана методика развития прыгучести у школьников, отсутствует методика стимулируемого развития прыгучести по ее основным разновидностям.
Гипотеза:Если в ходе исследования и на основании тестов, определяющих физическую подготовленность школьников, разработать результативную методику развития прыгучести, что создаст условия для прироста показателей прыгучести по ее основным разновидностям.
Цель работы-Разработать и экспериментально обосновать в условиях школьного физического воспитания методику развития прыгучести, которая создаст условия для прироста показателей прыгучести по её основным разновидностям.
ЗАДАЧИ:Изучить литературу по данной проблеме.Выделить первоочередные факторы обуславливающие результативность школьников в прыжках.Разработать и экспериментально проверить методику развития прыгучести.Выпустить методический сборник « Развитие физических качеств посредством круговой тренировки»
Исследование в области прыгучести Лях В.И. Озолин Н.Г. Попов В.Б. 2006 г. 1979 г. 1977 г. Одним из условий обеспечения оптимального объема двигательной активности школьников является повышение уровня физической подготовленности формирование двигательно-координационных качеств, среди которых ведущее место отводится прыгучести.
Методика развития прыгучестиСредства Серия прыжков со скакалкой Прыжки толчком двух ног с разным приложением мышечных усилий Упражнения на сочетании движений верхних и нижних конечностейМетоды Условия, повышающие эффективность занятий Факторы, обеспечивающие повышения уровня прыгучести Серия прыжков в глубину с последующим выпрыгиванием Учет индивидуальных особенностей занимающихсяМетод постепенного усложненияМетод вариативного воздействия Круговой тренировкиИгровойсоревновательныйРазнообразие занятийПрирост показателей прыгучести Поощрение и одобрение деятельностиУровень профессиональной подготовки учителейИспользование природных условий Использование разнообразных форм занятийСостояние материально-технической базы
ТестированиеДля определения уровня физических качеств проводились контрольные испытания. Применялись четыре двигательных теста:1.Высота подскока;2.Прыжок в длину с места;3.Бег 20 м;4.Бег в течении 40 сек.
Комплекс для развития силы1.Из упора сидя руки сзади поднимать ноги в угол с последующим возвращением в исходное положение.2.Из упора лёжа на полу отжиматься лёжа от пола, сгибая и разгибая руки.3.Из основной стойки приседать, поднимая руки с гантелями вперёд, и вставать на носки, отводя руки назад.4.Лёжа на животе, руки за головой, поднимать и опускать туловище, прогибая спину.5.Лёжа на спине, сед углом, поднимать ноги и туловище, захватывая руками голени.6.Из основной стойки прыжки через скакалку с вращением её вперёд.
Комплекс для развития ловкости 1.Одновременно выпускать и ловить два теннисных мяча хватом сверху.2.Из основной стойки прыжки через вращающийся обруч.3.Из основной стойки подбрасывать и ловить мяч, одновременно касаясь руками пола во время полёта мяча.4.Из основной стойки поочерёдно перешагивать через гимнастическую палку с последующим перехватом рук и вращением палки назад-вверх.5.Лёжа на животе, подбрасывать и ловить теннисный мяч ( жонглирование).6.Стоя в 1 м от стенки, переходить в упор о стенку с последующим отталкиванием и возвращением в исходное положение.
Комплекс для развития гибкости 1.Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лёжа и наоборот, не сгибая ноги в коленях.2.Стоя спиной к гимнастической стенке, переходить в положение «мост», опираясь руками на рейки стенки.3.Стоя ноги врозь, вращать обруч на пояснице.4.Стоя на гимнастической стенке ноги врозь, постепенно перебирая рейки, переходить в вис согнувшись.5.Стоя поочерёдно левым ( правым) боком, опираясь одной рукой на бум, выполнять махи ногой назад.6.Стоя согнувшись, ноги врозь, опираясь руками на горизонтальную опору, выполнять пружинистые наклоны туловища.
Исследования, проведённые нами по сравнению эффективности использования различных способов организации ОФП, в контрольной и экспериментальной группах показали преимущество круговых занятий.
-разработана методика развития прыгучести-предложена экспериментально проверенная система тестов для выявления уровня прыгучести-разработан комплекс упражнений круговой тренировкиНаучная новизна исследования:
Практическая значимость : разработка методики развития прыгучести , выбор средств и методов обучения и воспитания, Предложены научно-обоснованный подход к содержанию школьного урока физической культуры, направленный на обеспечение оптимального объема двигательной активности, приобщения школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Таким образом, круговая тренировка, введённая в урок физического воспитания способствует:Прогрессированию нагрузокПовышению моторной плотности урокаПриучает к самостоятельностиРасширяет сферу двигательных возможностей человекаДелает уроки более эмоциональными и разнообразными
МОНИТОРИНГВысота подскока
МОНИТОРИНГВысота подскока
Мониторинг развития физических качеств
ЗаключениеПродуктом практической работы является учебно- методическое пособие « Развитие физических качеств посредством круговой тренировки»,карточки для проведения уроков круговой тренировки.Конечно, нельзя утверждать, что эти упражнения и комплексы помогут решению всех проблем в обучении по физической культуре, но эта эффективная методика для развития физических качеств, формирования интереса к предмету, повышения уровня самостоятельности, качества обучения.
Список использованных источников1. Лях В.И. Физическая культура – Просвещение, 2011г.2.Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека -М.: Физкультура и спорт 1987г.3. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков- Киев. 1981г.4.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте- М.: Просвещение,1990г5. Озолин Н.Г., Воронкина В.И., Примакова Ю.Н., Лёгкая атлетика -М.:Физкультура и спорт 1989г6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе –М,:АРК-ТИ,2005г.7.Фроленко А.П. Состояние и пути повышения эффективности учебных занятий по физическому воспитанию- Л.: 1985
Спасибо за внимание!