Презентация к уроку русского языка по теме Глагол


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.ВладимировкаАвтор презентации: Чамбал Амина КардиевнаДолжность: учитель русского языка и литературы Поэт, в плену возвышенных идей,Не игнорируй прозу средней школы;Чтобы «глаголом жечь сердца людей»,Необходимо твёрдо знать глаголы. (Эпиграмма С.Шевцова).
Свеж утренний туман над Глаголией. Под крышей Дворца времён на фасаде большого здания написано «Мы обозначаем действие». Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдет в одну дверь глаголом будущего времени, в другую выходит глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя число, род или лицо. Что мы знаем о глаголе?Продолжи фразы:Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.В предложении глагол чаще всего является ________.Неопределенная форма глагола – это____________. Вопросы неопределенной формы:_____________.Глаголы изменяются по ________ и________.Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.
ppt_yppt_yppt_y




Страна Глаголияобобщающий урок по разделу «Глагол» в 6 классе
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y «Вредные советы»Конкурс «Кто больше»«Полезные советы»«Поверни действие на себя»Конкурс «Рассказ «Весной…» Прочитав «вредный совет» Григория Остера, выпишите глаголы, определите их спряжение.Если вы еще не твердо в жизни выбрали дорогу и не знаете с чего бы путь свой жизненный начать, Бейте лампочки в подъездах-Люди вам спасибо скажут:Вы поможете народу Электричество сберечь.
Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома, Пригодится самому.Сесть старайся рядом с тортом,В разговоры не вступай.Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет. Не хватай салат руками-Ложкой больше зачерпнёшь.Если вдруг дадут орехи,Сыпь их бережно в карман,Но не прячь туда варенье – Трудно будет вынимать. Прочитайте «вредный совет», отыщи в нем все глаголы, укажите наклонение каждого глагола Конкурс «Кто больше»Запишите как можно больше глаголов неопределенной формы с разными приставкамиГоворить-Жечь-Нести-Беречь-Прыгнуть-Везти-Лечь-Пустить- Образуйте с помощью суффиксов –ова-,-ева-, -а-, -и_, ирова-, -ну-, -ся глаголы от существительныхАтака, лак, след, польза, вражда, чувство, команда, расход, зависть, горе, беседа, проба, ужин, ночь, обед, князь, код. «Полезные советы от Баюна»Спишите в тетрадь НЕ с глаголами. Какой из вариантов ты выбираешь: слитно, раздельно или через дефис.Ну (не)умеешь ты себя вести в школе! А правила запомнить нетрудно, их немного. (Не)выкрикивай на уроке. (Не)бей окна, сам потом замёрзнешь и заболеешь. (Не) дёргай девчонок за косички, хуже потом будет - списать (не)дадут. (Не) рви тетрадки, они родителям недёшево обходятся. (Не)рисуй на полях учебника, их сейчас так мало. «Поверни действие на себя»Выкупать- выкупатьсяКружить- Застегнуть-Облизать-Уберечь-Обжечь-Испечь-Остричь-
Составьте рассказ «Весной…» Весной…1. Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём? Почему изменился внешний вид снеговика? Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика. Что произошло со снеговиком? Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. Почему снеговик начал таять? Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? Что осталось от снеговика? Что случилось дальше? Какое продолжение получила история со снеговиком? Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего? Расскажите, что делают ребята? Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы. Расскажите, что делают ребята? Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости? К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? Чем можно закончить рассказ «Весной»? А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения. Молодцы
ppt_wr Список источников основного содержанияВолина В. Весёлая грамматика. Москва, «Знание» 1995.Шкатова Л.А. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. М. «Просвещение» 1989.3. hhtt// slanci.narod.ru DswMedia/zvezdnyiychas.doc Список источников иллюстраций http://scoolgranit.ucoz.ru/risunki/school0301.jpghttp://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x2/4400/000/000/036/9b5/88cd17b5924f962a-large.jpghttp://dnvk91.files.wordpress.com/2010/06/sova.jpghttp://live4fun.ru/joke/234759http://psyradio.com.ua/files/photo/AquaNightRain.gifhttp://www.foodtest.ru/catalog/pictures/2011-01-13_643.jpghttp://ozsc12.narod.ru/foto/sun2.gifhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5600/paulina67.6c/0_5044f_cf95e86_XLhttp://gaspadine.alfa.lt/pics/ing_304_1202479986_tv6ziv.jpg