Презентация по обществознанию на тему: Закон на страже природы (7 класс)
На дом:§17 прочитать. 1.Установите соответствие между понятием и определением 1.Биосфера.2.Невосполнимые ресурсы.3.Городской воздух, загрязненный промышленными и бытовыми отходами.4.Нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.5.Ресурсы, которые со временем восстанавливаются 1.Экологическое правило.2.Исчерпаемые ресурсы.3.Живая оболочка Земли.4.Неисчерпаемые ресурсы.5.Смог. 2.Подберите три-четыре однокоренных слова к существительному «природа».Попытайтесь объяснить, какой смысл объединяет все эти слова 3.Среднестатический москвич в 1890 г. расходовал в сутки 11 л воды, в 1914 г. – 66 л, в 1959 г. – 500 л, в 1995 г. – более 650 л. В настоящее время жителю столицы требуется около 250 л. Воды в день. Жители Лондона и Парижа расходуют от 100 до 150 л воды в день.-Почему потребление воды жителями столицы так изменилось?-Какие выводы можно сделать на основе этих данных? 4.Выражение «Охранять природу – значит охранять жизнь» означает, что:а)человек абсолютно зависим от природы;б)человек является биологическим (природным организмом);в)созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природу;г)природа дает пищу, воду, тепло, свет, необходимые для выживания;д)природа живая, она развивается, а человек легко может её уничтожить. 5.Объясните смысл высказываний: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять у неё – наша задача» (И. Мичурин) и«Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» В. Коняхин. Тема: «Закон на страже природы» §17 План1.Природные условия и хозяйство человека.2.Природа нуждается в охране.3.Правила, защищающие природу.4.Что может сделать гражданин для защиты природы. Ответьте на вопрос, приведенный в рубрике «Обсудим вместе» на с. 140 Рассмотрите влияние географического положения и природных условий на хозяйство Древней Греции, Древнего Рима, древних славян и выполните задание на с. 141 Природные условия Древней Италии Черты сходства (Грецией) Различие (Грецией) Вывод 1.Морская южная теплая страна. 1.Апенниские горы занимают не весь полуостров.2.Мало бухт и островов. 1.Через эти горы имеются перевалы – проложены дороги- Рим.2.Сдерживало развитие мореплаванияРимляне не любили море. 3.Почвы – плодородные (на равнинах в Западной Италии, в долине реки По).4.Великолепные пастбища.5.Реки - полноводные и судоходные (Тибр, По). 3.Жители выращивали много зерна, овощей, фруктов, винограда, оливок.4. Выращивали скот.5.Связывали области страны. Работая в парах, подберите синоним к слову «охранять» Работая с материалом на с. 141-142 графически отобразите содержание понятия « охрана природы» Охрана природы Действия1.Сохранение природных богатств2.Предотвращение вредного воздействия человека3.Разумное природопользование4.Воспроизводство природных ресурсов Исполнители1.Государственные и местные органы власти2.Промышленные предприятия3.Отдельные граждане4.Общественные организации Результат:-спасение животных и растений на нашей планете – сохранение многообразия видов;-защита водных ресурсов, атмосферного воздуха. Работая с материалом на с. 143 – 145 назовите правила защиты природы; приведите примеры, демонстрирующие выполнение данных правил. Изучите рисунки на с. 146 и выполните задание после них Изучите текст рубрики «Жил…» на с. 147 и ответьте на вопросы после него Изучите текст рубрики «Путешествие …» на с. 148 и ответьте на вопросы после него -Почему охрана окружающей среды – это задача первостепенной важности не только для нашей страны, но и для всех стран мира? С. 138. Вспомните три главных правила экологической морали. Напишите мини-письмо с отзывом о работе на уроке и пожеланиями одноклассникам