Презентация для проведения классного часа: Профессиональный выбор: старт дан ( 7 класс)
«Профессиональный выбор: старт дан»Яковлева Е.Н., МАОУ Омутинская СОШ № 2
Все дороги хороши…
Результаты опроса:Ф.И.О. одного из членов семьи;Его занимаемая должность;Размер средней заработной платы;Профессиональное образование.
СтатистикаОколо 80% обладателей дипломов о профессиональном образовании работают не по специальности, указанной в дипломе,;42% «изменяют» своей профессии уже в первые два года после окончания учебного заведения. 40% студентов 2-3 курса уверены, что им понадобится второе высшее образование. 70 - 75 % выпускников педвузов,более 50% выпускников медицинских и инженерных вузов, более 60% выпускников аграрных вузов сейчас не идут работать по специальности.88% граждан России имеют твердую установку, что их дети должны получить высшее образование
Особенности современного рынка труда Динамичность мира профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5–15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости. смена монопрофессионализма полипрофессионализмом. Это значит, что человеку нужно стремиться к овладению не одной какой-либо профессией, а несколькими смежными.
Классификация труда
Характер трудаФизический или умственный трудИсполнительский или творческий характер
Уровень квалификацииПрофессии, требующие высшего образования;Профессии, требующие среднего профессионального образования;Профессии, не требующие квалификации;
Предмет и характер трудаЧеловекТехникаЗнаковая система (информация)Художественный образПрирода.
Человек-человекучительврачжурналистпродавец и т.д.
Человек-техникапилотыводителиматросыэлектромонтёры
Человек-знаковая системабухгалтерыучёныеоператоры ЭВМлюди, работающие в лабораториях, научных центрах и т.д.
Человек-художественный образхудожникистилистымодельерыпарикмахеры и т.д.
Человек-природаветеринарагрономгидрологптицеводмеханизатортракторист и т.д.
Стратегия выбора профессии:желания, интересы, склонности личности.это человеческие возможности: физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности.это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьёй и т. д.
На пути к профессииШкольное образование: 9 классов 11 классовПрофессиональное: курсовая подготовка среднее (колледж) высшее :бакалавр магистратура
Список востребованных профессийВысшее профессиональноеIT-специалистов (программисты, специалисты по администрированию баз данных или серверного оборудования, вебдизайнеры);Инженеры;Специалисты в сфере маркетинга;Представители социальных профессий (педагоги, врачи, психологи, переводчики). среднее профессиональноеПрофессии, связанные со строительством (каменщик, слесарь, сварщик, токарь и т.д); Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.; Монтажники ; Технологи, особенно в сфере химической и пищевой промышленности; Операторы для работы с различным промышленным оборудованием(например, бурильщики или машинисты)
Осторожно.Профессия.Что делать?АНДЕРРАЙТЕРБАЙЕРБАСТЕРГУВЕРНЕРКЛИНИНГЕРРЕКРУТЕРСтраховой агентТовароведЮристНяняУборщицакадровик
Пять шагов к профессии1. Интересы ребёнка к профессии.2. Его способности.3. Склонности.4. Степень профессиональной пригодности.5. Рынок профессиональной востребованности
Полезные сайтыСайт службы занятости населения Тюменской области www.trud.admtyumen.ruИнтерактивный портал службы занятости czn. admtyumen.ruСайт «Работа в России» www.trudvsem.ru