Презентация на тему: Диагностика — Школьный старт 1 класс


Развивайся!Мечтай!Твори!Дерзай!Школьный старт 1 А классКлассный руководитель Михальченко Надежда Валентиновна МБОУ СОШ №4 г. Липецк




№Ф. И ребёнкаИнструментальная готовностьЛичностная готовность123456789101112131415∑11617∑21Асатрян Давид222221212212201242242Белякова Глафира222221220212202241123Блинов Ярослав111120112202202182244Внукова Диана222222222212202271015Волченков Глеб222221210212202241126Дремина Елена222222222212202271127Елякина София222222222212202272138Жарков Илья222220210212212231129Зайцева Елизавета2222212122122022520210Исаев Иван2222222222122112711211Казаков Дмитрий2222122222021022422412Косорим Максим2222222212112022522413Курдюкова Анастасия2222212122122022520214Лопатченко Никита2222122222122122722415Никитина Александра2222122222022122621316Попова Мария2222122212122222722417Саблина Дарья2122122212022022311218Степанов Вадим2122222222022022510119Сухова Анастасия2222222122122022522420Титов Михаил2212222122022022422421Чурсина Светлана2122122222122012421322Шаталина Александра2222222122022022522423Шипулина Александра2222212122222122720224Щеголькова Валерия2122122222012022321325Щетинина Ирина22222222121222228202А2 балла24 чел.20 чел.23чел.28 чел.27 чел.26 чел.20 чел.24 чел.24 чел.27 чел.4 чел.19 чел.28 чел.6 чел.23чел.17чел.9 чел.4 -3 балла – 13 чел.ББазовый уровень, %24 чел.10 чел.ВНизкий уровень, %1 чел.2 чел.Сводная таблица данных диагностики «Школьный старт». Задания, вызвавшие у большинства детей затруднения.11 задание. Оценивается умение видеть закономерность в изучаемой информации, мотивационная готовность ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности. Продолжи узор. ( 4 чел.)14 задание. Оценивается умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. Соедини буквы по образцу. (6 чел )

Оценка уровня инструментальной готовности каждого ребёнка и класса в целом. Базовый уровень говорит о том, что у ребёнка сформированы предпосылки к успешному обучению и готовность включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке.Низкий уровень сформированности умений инструментального компонента может свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии.

Оценка уровня личностной готовности каждого ребёнка и класса в целом.Личностная готовность представляет собой источник дополнительной «энергии», которую ребёнок, помимо послушания, желания быть хорошим, готов вкладывать в непростой, не всегда эмоционально привлекательный процесс обучения.Базовый уровень личностной готовности у высокомотивированных детей.Низкий уровень личностной готовности говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается не внутренними источниками интереса, а внешними социальными факторами.


Оценка общего уровня стартовой готовности каждого ребёнка и класса в целом.Инструментальная и личностная готовность сформированы на базовом уровне.Это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же готовые к обучению на высоком уровне сложности. Такие дети могут легко потерять интерес к учению, если материал будет слишком лёгкий для них. Таким ученикам необходимо участие в конкурсах, олимпиадах, выступления перед аудиторией.

Базовый уровень инструментальной готовности и низкий уровень личностной готовности.Весьма вероятно, что в лице таких детей мы имеем дело с проявлениями «вторичного» снижения уровня личностной готовности. Причины этого могут быть различными: неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый ребёнком стресс.  

Низкий уровень инструментальной готовности и базовый уровень личностной готовности.Такие дети, будучи высокомотивированными на обучение, крайне уязвимы в силу проблем здоровья или физического развития. Вероятность быстрого исправления ситуации повышается, так как можно опираться на желание и стремление ребёнка учиться.

Инструментальная и личностная готовность находятся на низком уровне.Психологический возраст таких детей соответствует дошкольному уровню. Возможно, имеется низкая психологическая готовность ребёнка, наличие проблем его развития, педагогическая запущенность ребёнка.

Успехов в учёбе!