Кластер по теме Имя существительное.
это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. солнце трава кошка мышь ручей Существительное Изменяется по Обозначает В предложении является Отвечает на вопросы Имеет род Какие бывают Главный член Собственные Нарицательные Кто? Что? Предмет ж. р. м. р. ср. р. Числам мн.ч. ед.ч одуш. неодуш. Второстепенный Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии вызова, это будет индивидуальная работа, где каждый учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве совместного обсуждения пройденного материала, на базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая графическая схема. Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания. В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в его составлении. Применение кластера имеет следующие достоинства:-он позволяет охватить большой объем информации;вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;-дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:-умение ставить вопросы;-выделять главное;-устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;-переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;-сравнивать и анализировать;-проводить аналогии.