Презентация по геометрии 8 класс Вводное повторение геометрии в 8 классе
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯК УРОКУУрок геометрии в 8 классе«Вводное повторение геометрии за 7 класс» Учитель математики: Туголуков В АРАДУЖНЫЙ 2013Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №8»
МЕСТО УРОКА В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ: - первый урок в 8 классе - последующий материал раздела базируется на понятиях, раскрываемых на данном уроке. ТИП УРОКА: урок – обобщения и систематизации знаний Урок разработан для организации повторения. Характеристика урока
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPointЦель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.
Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать знания, усвоенные в рамках курса геометрии в 7 классе; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся;Развивающие:развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умение обучаться в сотрудничестве; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, конспектировать, чертить);Воспитательные:воспитывать у учащихся интерес к геометрии, к познанию; воспитывать культуру речи и культуру общения.
Виды деятельности и технологииВИДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯРабота с информационным источником.Участие в дискуссии.Устные ответы.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИКТ- технология, личностно-ориентированная.МЕТОДЫ:информационно-рецептивный;частично – поисковый (эвристический);проблемный;исследовательский; информационный;поэтапное целеполагание
Методические рекомендации к учебнику «Изучение геометрии в 7-9 классах» Л.С. Атанасян и др, М.: «Просвещение», 2001г.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, пособие для учащихся и учителей, А. И. Ершова, В. В. Голобородько М.: «Илекса», 2005г.«Геометрия-9» Тесты к школьному курсу, Л.Жевлакова, О.Чермошенцева , М: «АСТ-пресс», 1998г.Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы, В.И. Жохов и др.,М.:Вербум-М, 2003г. Учебно-методический комплекс
I. Организационный момент (1 мин.)II. Целеполагание, актуализация знаний (3мин.) III. Изучение материала: 1. Углы (9мин.) 2. Треугольник (10мин.) 3. Отрезки в треугольнике 4.Равенство треугольников и виды треугольников 5.Прямоугольные треугольники. 6.Параллельные прямыеIV. Рефлексия (5мин.)V. Задание на дом (2 мин.) Структура урока
Информационная (работа с учебником и схемами)Учебно-познавательная (повторение основных вопросов геометрии 7 класса)Ценностно-смысловая(формулировки терминов)Коммуникативной( участие в различных видах деятелmycnb)Развитие ключевых компетенций
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок геометрии в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году.Организационный момент
Стадия вызоваМикроцели:Актуализация знанийАктивизация интеллектуальной деятельностиВspjd интереса к темеОрганизация совместного целеполаганияМетод: информационно-эвристическийПрием: беседа Форма организации:фронтальная
Какие углы называются смежными? Свойство смежных углов.Какие углы называются вертикальными?Свойство вертикальных углов.(по рисункам в слайде презентации учащиеся вспоминают изображение смежных и вертикальных углов)Фронтальная работа с классом
Фронтальная работа с классом
Решить задачу устно
Решить задачу и записать решениеУгол К на 15 градусовБольше угла Д
Решить задачу и записать решение
Фронтальная работа с классомРешить устно
Фронтальная работа с классом
Вопрос к классу: Какие виды треугольников Вы знаете?(Учащиеся классифицируют треугольники по сторонам и по углам
Дать определение равнобедренного треугольника.Свойство равнобедренного треугольника.Признак равнобедренного треугольника.Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный(устноИндивидульные задания
Решить устно
1. Какой треугольник называется прямоугольным?2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?3. Перечислите свойства прямоугольного треугольника.(слайд №18)4. Найдите неизвестный элемент треугольника(устно)Фронтальная работа
Оформить решение в тетради у доски работает ученик
Решить задачу
Перечислить признаки равенства прямоугольных треугольников и доказать равенство треугольников АМД и ДКС(устно): Вопрос классу
Дать определение параллельных прямых.Как называются углы, образованные пересечением двух прямых секущей?Сформулировать свойства параллельных прямых.Сформулировать признаки параллельных прямых.По данным рисунка(слайд №22) устно доказать, что а||в(тремя способами).Фронтальная работа с классом
Решите задачу
Вы вспомнили……….Вы добились………….У вас получилось……..Мне запомнилось……..Мне хотелось бы…….Рефлексия
Учитель подводит итогиЗадает домашнее заданиеИтоги урока
В12АСDЗадача № 1Доказать: АС = СD
Задача № 2В1234АСDДоказать: АD = DС
Задача № 3АВСDДоказать: <D = <B
Задача № 4АВСDEДано: АD = ЕСДоказать: DBE - равнобедренный
Задача № 5ВАСЕПериметр АВС = 84 смПериметр ВСЕ = 56 см____________________Найти: ВЕ
Задача № 6АВСЕ12Доказать: АЕ = ЕС
Задача № 7Один из углов равнобедренного треугольника равен 80 градусов. Найти остальные углы треугольника
Задача № 812341000АВСОНайти: угол АОС
Задача № 9Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найти стороны треугольникаххх+9
Задача № 10АВС15см600Найти: ВС
Задача № 11АВС600Дано: АВ + ВС = 42 смНайти: АВ
Задача № 12DСЕF30018 смДано: DE = 18 смНайти: DF, FE