Использование организационных игр как средство обучения и воспитания детей


«Использование организационных игр как средство обучения и воспитания детей»  Главная цель организационно-психологических игры в сплочении детского коллектива.Проведенные организационно психологические игры - это этап подготовки каждой группы для дальнейшей работы по строительству и созданию города.Прежде чем перейти к организационно-деятельностной игре, группу нужно подготовить с помощью психологических игр. Благодаря играм, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. Игра на знакомства В начале игры каждый из участников получает жетон, на который записывает свое имя. Каждый участник кладет свой жетон, громко называя свое имя. Жетоны перемешиваются и вновь раздаются. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит жетон, который он достает из коробки. Жетон передается хозяину и вы его закрепляете как бейджик. Игра представленияКаждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой. Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п. Перед вами одна задача — вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Игра «корабль»Всем участникам дается по листу А3, по команде ведущего «корабль» все должны занять место на своем корабле. Затем убирается несколько листов, и дается команда заняли свои места (участники без листов должны присоединиться к соседам). В конце игры остается столько листов сколько должно быть команд.   Игра на выявления лидераПо очереди раздаю всем командам разные задания, время на обдумывания нет, вы выполняете задания перед нами и сразу. Как только задания прозвучало, команда начинает выполнять задания.- без слов и звуков вы должны построиться по цвету волос от светлых к темным ;- быстро выложить на полу из спичек фигуру машины;- придумать рассказ, все слова которого начинаются на одну букву;- не расцепляя рук, построить квадрат, затем треугольник, звезду. Эксперт, наблюдая за работой группы, раздает после выполнения каждого задания каждому участнику разноцветные жетоны, определяющие его роль в выполнении данного задания. Предлагаю участникам из фигур, которые вы получили сделать аппликацию с помощью клея и листа бумаги(делают аппликацию 1- 2 минуты)Таким образом, после проведения игры у нас наглядная картина, отражающая степень активности всех участников. И место каждого участника в команде. Значение каждой фигуры показано на экране.Красный квадрат исполнитель коллективной деятельностиЗеленый треугольникгенератор идейКоричневый прямоугольник невостребованный талант