Презентация к проекту: Сотовый телефон — хорошо или плохо?
«Сотовый телефон – хорошо или плохо?» Подготовил: Шкежев Адамученик 3 класса МКОУ НШДС №2г. НарткалаРуководитель: Мартынова И.А.,учитель начальных классов
Сотовые телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Сейчас ими пользуются практически все. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют сотовый телефон на здоровье человека?
Цель работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье и ответить на главный вопрос: «Сотовый телефон – хорошо или плохо?»У меня возникло два предположения: С одной стороны – это незаменимый предмет связи, без которого трудно представить нашу жизнь.С другой стороны – вредное влияние сотового телефона на организм человека.
Задачи:Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.Проведение опроса учащихся моей школы, выяснить, какое значение в жизни детей имеет сотовый телефон: как часто пользуются, по назначению или нет, считают ли они его вредным; Выявление вредного воздействия сотового телефона на организм человека.Разработать рекомендации для пользователей сотовых телефонов.Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации.
Объект исследования: обучающиеся МКОУ НШДС №2 г. Нарткала.Предмет исследования: влияние сотового телефона на здоровье детей и взрослых.
Гипотеза. Если знать вред сотового телефона на организм человека, то можно избежать негативных последствий.
Надеюсь, после завершения проекта учащиеся смогут: оценить вред сотового телефона;пользоваться рекомендациями, для сохранения своего здоровья;рассказывать о необходимости соблюдения мобильного этикета своим близким и знакомым.
Ход работы.1.Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию. 2. Научился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст.3. Вместе с Ириной Александровной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Взял интервью у классного руководителя и школьной медсестры.5. Провел классный час для 2-4 классов.6. Научился обрабатывать полученные данные и делать диаграммы
Анкетирование. Ребята с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформлять диаграммами.
1.Имеете ли вы сотовый телефон?
2.Носите ли вы сотовый телефон в школу?
3.Слышали ли вы о влиянии телефона на организм человека?
4.Сколько времени вы говорите по телефону?
5.Какие возможности телефона чаще всего вы используете?
6.Где вы носите сотовый телефон?
Интервью.Вывод: Сотовый телефон больше необходим родителям, чем детям. Для детей это игрушка. Поэтому прежде чем покупать своему ребёнку телефон, необходимо поговорить о вреде, который он может нанести здоровью и о культуре пользования сотовым телефоном.
Провел беседы для ребят 2, 4 классов и одноклассников. Подарил памятку с рекомендациями
Результаты моего исследования показали: Сотовый телефон это хорошо и плохо одновременно. Нельзя сказать, что сотовый телефон – это плохо, и надо отказаться от него. Как нельзя сказать, что хорошо. Излучение сотового телефона наносит вред организму человека. Сотовый телефон, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты отказалось от телефона. Ведь не исчезли телевизоры, компьютеры и прочие приборы, о вредности которых много говорилось и писалось. Сейчас всем владельцам лучше поберечь своё здоровье.
Что планирую делать дальше? Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании.
Спасибо за внимание!Использованные ресурсы.1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.2. Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.3.Григорьев О.А. Цветочки и ягодки электромагнитных полей. // Здоровье, февраль 2004, стр. 28.4. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.5. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 2486. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ. ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)7. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;8.Журнал «Домашний компьютер» №39. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев10. Интернет сайты:http://www.portal-slovo.ru/http://www.cnews.ru/news/top/index.shtmlwww.mednovosti.ru