Презентация по истории на тему Письменность и знания древних египтян (5 класс) 
Письменность и знания древних египтян Повторение пройденного материала по теме: «Искусство Древнего Египта» Тестовое задание №1Вариант 1Объясните значение слова египетские пирамиды:А) Гробницы фараонаБ) Храмы боговВ) Усадьба вельможиВариант 2Объясните значение слова сфинкс:А) Высокий столб, опора в зданииБ) Древняя статуя с телом льва и головой человекаВ) Каменный саркофаг, украшенный рисунками и надписями  Тестовое задание №2 Рассмотрите рисунки и подпишите их Вариант 1 Вариант 2 Тестовое задание №3  Вставьте пропущенные словаВариант 1   Только _______ и ______ вправе проникнуть в таинственное помещение в храме, где стоит статуя бога – хозяина храма.Вариант 2   Семь самых знаменитых сооружений в старину называли __________, и первое из них -___________________. Тестовое задание №4Поработайте с картой «Древний Восток»  Вариант 1Найдите и напишите город, в котором располагаются египетские пирамиды Вариант 2Найдите на карте и напишите название реки, на берегу которой располагаются египетские пирамиды Тестовое задание №5 Решите исторические задачи Вариант 1     Пирамида Хеопса была построена около 2600 г. до н.э. Сколько ей лет сегодня?Вариант 2   Пирамида Хеопса была построена около 2600 г. до н.э. Объединение Египта произошло в 3 тысячелетии до н.э. Какое событие было раньше и на сколько лет? Взаимопроверка  Вариант 1 Вариант 2 1) А 1) Б 2) Золотая мумия фараона Тутанхамона 2) Древнеегипетская статуя вельможи и его жены  3) Жрецы и фараоны 3) Чудеса света, египетские пирамиды 4) город Мемфис 4) река Нил 5) 2600 г. до н.э. + 2015 г. = 4615 лет  5) Объединение Египта было раньше на 400 лет.3000 г.до н.э. – 2600 г. до н. э. = 400 лет  Оценка 5 заданий – «5»4 задания – «4»3 задания – «3»менее 3 заданий - «2» Изучение нового материала - Ребята, вы можете прочитать и расшифровать послания древних египтян? Что изображено на стенах египетских храмов и гробниц? Тема урока «Письменность и знания древних египтян» Предположите о чем пойдет речь на нашем уроке.Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? 1. Загадочные письмена.2. Египетские папирусы.3. Школа готовила писцов и жрецов. План урока Загадочные письмена    Иероглифы – значки, «священные письмена»    В египетском письме более 700 иероглифов. Один значок мог обозначать несколько звуков.   Гласные звуки иероглифами не передавались.  Трудно было выучить такое письмо. Умеющий читать и писать казался египтянам мудрецом. Физминутка Повторяем движения за словами: Руки кверху поднимаем,  А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Египетские папирусы Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски.Укладывали в два слоя и прижимали камнем. Тростниковые волокна выделяли клейкий сок, после высушивания получался материал, похожий на бумагу.  Папирусные свитки Школа готовила писцов и жрецов Школы находились при храмах.Жрецы – учителя.Ученики – мальчики из богатых и знатных семей.Писали на черепках битой посуды, на папирусе тонкой тростинкой черной и красной красками.  Знания в Древнем Египте – тайны богов Строительные работы Математические и астрономические знания (движение небесных светил) Разлив Нила КалендарьВодяные часы Закрепление Видеофрагмент Своей работой на уроке я… (доволен/не доволен)Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен/скучен) Подведем итоги. Рефлексия Домашнее задание Параграф 12, вопросы на стр. 64