Презентация к уроку по обществознанию по теме Познание (профильный уровень) 10 класс
«Познание как деятельность». Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 15 г. Энгельса Салыкина Е. А.
Что включают ученые в понятие человеческого знания?1) результат познавательной деятельности человека2) деятельность, в результате которой создается новое3) социальные потребности человека;4) результат любой творческой деятельности человека
Что из перечисленного относится к донаучным знаниям1) мифы и легенды о сотворении мира2) теория относительности 3) закон всемирного тяготения4) закон соответствия спроса и предложения
Что из перечисленного относится к донаучным знаниям1) открытие Архимедом выталкивающей силы2) миф о сотворении человека из глины3) гипотеза Птолемея о шарообразности земли 4) закон сохранения и превращения энергии
Что из перечисленного относится к научным знаниям1) представление о мире, стоящем на трех китах2) расшифровка египетских иероглифов3) предание о Ноевом ковчеге4) библейская легенда о вавилонской башне
Что из перечисленного относится к научным знаниям1) библейская легенда о Каине и АвелеПредание о Великом потопе3) находка археологов клинописного архива цивилизации шумеров4) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами
В. Л. Боровиковский «Портрет М. Лопухиной»
Актёр Николай Черкасов в роли Александра Невского в фильме режиссера Сергея Эйзенштейна 1938 г.
Актер Антон Пампушный в роли Александра в фильме режиссёра Игоря Каленова 2008 г.
Познание как деятельностьЗНАНИЕРезультат особого процесса – познавательнойдеятельности людейСпециально организованный процесс (исследования)Познание можетпроисходитьнепроизвольно, при разных жизненных ситуацияхЗнания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса — познавательной деятельности людей.fillcolorfill.typefill.on
Виды познавательной деятельностиВ СООТНОШЕНИИ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ РАЗЛИЧАЮТ ПОЗИЦИИ СЕНСУАЛИСТОВ И РАЦИОНАЛИСТОВ.СЕНСУАЛИСТЫ НА ПЕРВОЕ МЕСТО СТАВЯТ ЧУВСТВЕННУЮ ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ, А РАЦИОНАЛИСТЫ ПРИЗНАЮТ ТОЛЬКО РАЗУМ.ПРИЗНАНО , ЧТО ЧУВСТВЕННАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ, НЕ СМОТРЯ НА ЕЁ ОГРАНИЧЕННОСТЬ – ЕДИНСТВЕННЫЙ КАНАЛ С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАН С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ НЕДОСТАТКИ ЧУВСТВЕННОГО И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
Проверь себя.Закончите схему «Фомы познания»
Памятка-алгоритм ученикам для работы по составлению синквейна:1 строкаОдно существительное – ключевое слово, определяющее содержание синквейна.2 строкаДва прилагательных, характеризующих ключевое слово.3 строкаТри глагола, раскрывающих действие понятия.4 строкаФраза на тему – короткое предложение, где отражается авторское отношение к понятию.5 строкаОдно слово, в котором автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Рефлексиячто узнали нового… на каком этапе урока, какие возникли сложности…что необходимо для их устранения…
Домашнее задание§ 21, выполните задания на выбор.Стр. 224 вопр. № 1, задания №1,2 (средний уровень)Стр. 224 вопр. № 11, задания № 3,4 (повышенный уровень)
Как составить кроссворд?Шаг 1. Укажите регион для добавления нового слова при помощи мышки.Шаг 2. На правой панели введите своё слово или выберите подходящее слово из предложенного списка.(Кроссворд также может быть создан автоматически из заданного вами списка слов – кнопка "Сгенерировать".)Шаг 3. Придумайте и запишите определение для слова....Шаг 4. Сохраните кроссворд.Шаг 5. Получите ссылку, по которой ваши друзья смогут открыть этот кроссворд для разгадывания.Шаг 6. Следите за статистикой, доступной при загрузке кроссворда для редактирования.http://puzzlecup.com/crossword-ru/Задание учащимся: Составить кроссворд по изученной теме , используя цифровой образовательный ресурс