Презентация Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей с ОНР


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРУчитель-логопед Удовенко Н.И.МБДОУ № 10 Взаимодействие педагогов в организации коррекционно-развивающей работы направлено:на повышение эффективности коррекционной работы;исключение дублирования воспитателем занятий логопеда и наоборот;оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей. В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса;Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса;Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми;Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса;Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи. В работе воспитателя можно выделить два основных направления:Коррекционно-воспитательноеобщеобразовательное Основные задачи в работе логопеда и воспитателейВсесторонняя коррекция речи;Формирование неречевых процессов;Формирование личности ребенка в целом Основные направления коррекционной работы воспитателяАртикуляционная гимнастикаПальчиковая гимнастикаКорригирующая мини-гимнастикаВечерние индивидуальные занятияГрупповые занятияКоррекционная работа вне занятий Виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателей:Обсуждение результатов обследования детей;Совместное составление плана работы, обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы Взаимопосещение занятий;Работа воспитателей по «Тетради взаимосвязи» в вечернее время по заданию логопеда; Проведение интегрированных итоговых занятий Совместная подготовка к детским праздникам; Совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов;Оснащение предметно-развивающего пространства в групповом помещении; СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!