Постоянно действующий семинар «Обеспечение эмоционального благополучия детей, как одно из условий, необходимое для создания социальной ситуации развития дошкольника»
Постоянно действующий семинар «Обеспечение эмоционального благополучия детей, как одно из условий, необходимое для создания социальной ситуации развития дошкольника»Салимянова Е. А. – старший воспитатель
Что такое эмоциональное благополучие? Ваши ассоциации.устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических так и социальных.
Уровни эмоционального благополучия ребенкаВысокий: хочет ходить в детский сад, охотно общается с детьми и взрослыми, охотно участвует в делах группы, выполняет роль лидера и роль подчиненного, умеет уступать и настаивать на своем, способен сам улаживать конфликты, выполняет адекватные правила, заботлив по отношению к окружающим людям и вещам, может адекватно выразить свое внутреннее состояние.Средний.Низкий.
Что такое эмоциональная депривация?Эмоциональная депривация — отсутствие или недостаточное удовлетворение потребности в признании, любви и общении, которое выражается в дефиците ласки, любви и физического контакта – нарушает формирование самоощущения существования и границ собственного тела, эмоциональных проявлений.
Каким должен быть педагог для обеспечение эмоционального благополучия детей в группе?Не подавлять детские эмоции, а направлять их в нужное русло.Доброжелательно с любовью относится к детям.Поддерживать у себя хорошее настроение. Быть веселой, ласковой, улыбчивой, терпеливой.Педагог всегда должен иметь запас шуток, прибауток, смешных стихов и сказок, игр.Не просто научить, дать знания, а сделать этот процесс радостным, интересным.Создать в группе атмосферу праздника, ребенок постоянно должен ждать чего – то радостного от нового дня в детском саду.Контакт «на уровне глаз».Замечать хорошее, поощрять за добрые поступки, формировать позитивную самооценку.Создавать условия для совместной деятельности: игры, труда, занятия.Не поучать, не наказывать. А терпеливо обучать.Быть эмоциональным, приветливым, доброжелательным с окружающими.Быть артистичным, радоваться мероприятиям в ДОУ, не обсуждать других.Быть добрым, всегда приходить на помощь, внимательно слушать детей. Не говорить зло и сухо.
Как построить работу с детьми в группе?Установить эмоциональный контакт с ребенком.Если ребенок – новенький, создать к нему положительный настрой группы, познакомить с жизнью группы.Создание в группе теплой эмоциональнй атмосферы, даже закаляться – это весело!Четкое соблюдение режима, единство требований двух педагогов.Чаще хвалить детей, обнимать, говорить ласковые, поддерживающие слова.Не допускать телесного управления.В группе должен быть создан позитивный музыкальный фон.Зонирование.Среда должна быть удобной и красивой, нарядной.Пространство не должно часто меняться.Игрушки доступны, на открытых стеллажах.Работа с родителями.
Создание средыЧудесные коробочки, секретики, мешочки, любимые игрушки (связь с домом)Уголки уединения.«Здравствуйте, я пришел!»Экран настроения.Коробка – мирилка (менять 1 раз в неделю)Банка – кричалкаСухой бассейн.Подборка расслабляющей фоновой музыки.Объединение групп – редкое явление.
Стена настроения
Ширмы
День именинникаВолшебный стулВолшебная кровать
Еще о среде…Сенсорный уголок (особенно в 1 младшей группе)Театрализованный уголок (выразить себя!)Мешочки хорошего и плохого настроенияПортфолиоПредметы, завораживающие взгляд (шар со снегом, песочные, восковые часы и фонари, имитация огня)Выставки творческих работ и персональные выставки
Еще о среде…Объекты для снятия агрессии (листы гнева, подушка гнева).ДолжныБыть знакомыепедагоги, не желательна смена группы.
Еще о среде…Семейные фотоальбомы, реликвии.Центр воды и пескаОборудование для рисования песком.
Пусть каждый день в детском саду будет счастливым!