Современные подходы к взаимодействию детского сада и семьи по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Современные подходы к взаимодействию детского сада и семьи по оздоровлению детей дошкольного возраста.Сообщение Зубко Людмилы Викторовны, воспитателя группы детей общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет № 9 «Солнышко» МАДОУ ДС № 10"Березка" города Радужный Февраль 2017года
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возрастаВзаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:- приобщение родителей к педагогическому процессу;- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах. Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни.Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям.Задачи педагогов и родителей:обеспечение психического благополучия,развитие физических качеств,повышение сопротивляемости детского организма к различного рода инфекциям,профилактика нарушений в физическом развитии,формирование интереса, потребности заниматься спортивными упражнениями, а в старшем дошкольном возрасте – спортом.Важным условием успешной работы с семьёй является выдвижение первоочередных целей:- Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровья сбережения.- Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.Эффективными формами работы с семьей являются:Индивидуальные беседы с родителями.Организация консультационной работы, с помощью которой родители приобретают практические навыки по вопросам оздоровления. Тематика их разнообразна: «Игровой самомассаж для детей», «Закаливание и здоровье», «Организация семейных прогулок»
«Двигательная активность дошкольников в режиме дня»
На прогулке
Наглядная агитация Популярной формой работы является наглядная агитация в уголке для родителей: «Культурно – гигиенические навыки в детском саду и дома», «Профилактика простудных заболеваний», «Как одеваться, чтобы не перегреваться»; информационные стенды «Растём здоровыми», информационные листки «Чистота – та же красота», ширмы «Закаливание детей в семье и дома».
Детско- родительские работы на тему « Здоровый образ жизни»Мы на фотовыставке «Мы за активный отдых»
Спортивные мероприятияБольшую воспитательную ценность имеют спортивные мероприятия проводимые совместно с родителями: «Папа и я – спортивная семья», «Мама –радость моя». Причём формы взаимодействия с семьёй могут быть различными. Это недели здоровья, спортивные праздники. Принимая участие в подобных мероприятиях родители имеют возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Дети же получают огромную радость, видя, как их родители демонстрируют своё умение бегать, прыгать, соревноваться. Семья получает заряд бодрости, хороший эмоциональный настрой, удовольствие от взаимного общения. Ведь не секрет, что очень важным фактором здоровья ребёнка является его эмоциональное благополучие и комфорт.«Папа и я – спортивная семья»
«Мама –радость моя»
Занимаемся спортом дома
Отпуск здоровья с родителями
Работа с семьёй Совместная работа с семьёй по вопросам оздоровления даёт положительные результаты. Родители становятся не только зрителями и наблюдателями, а активными участниками различных оздоровительных мероприятий. Формируется созидательная позиция не только к здоровью ребёнка, но и к своему.
Список используемой литературыМаханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С.29 – 34. Фомина Н.А. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.