Методическая разработка урока для 6 класса по Истории Средних веков по теме 13 Формирование средневекового города
Домашнее задание П. 13, вопросы, термины ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ Какие изменения в хозяйстве средневековой Европы привели к возникновению городов? около крупных монастырей и замковна пересечении дорогвблизи переправ через рекиоколо морских гаваней Горожане – слой общества.Возникновение и рост городов – закономерное следствие отделения ремесла от земледелия. Места появления городов Почему? Успехи в хозяйстве Отделение ремесла от сельского хозяйства Возникновение новых и рост старых городов Разделение труда между городом и деревней К X-XIвв. в хозяйственной жизни Западной Европы происходят изменения: Стали использоваться колесный плуг, борона, новая упряжь – хомут, конная тяга, что улучшило качество и скорость обработки земли. Значительным изобретением стала ветряная мельница, заменившая физическую силу человека и животных энергией ветра. Тогда же стала использоваться более прогрессивная система землепользования – "трехполье", повлиявшая на рост урожайности Осваивались новые земли: к концу XV века половина лесных массивов стала пригодна для земледелия. Осушались болота, строились оросительные каналы. На смену натуральному хозяйству приходят товарно-денежные отношения Происходит отделение профессионального ремесла от земледелия! Почему города боролись за свою независимость? Стр. 105 Освободившиеся города становились коммунами. Города платили налоги королю. Городской Совет(самоуправление) Избирается горожанами,ведает казной, судом,войсками Мэр (бургомистр) Глава Совета Горожане были освобождены от личной зависимости. Борьба городов с сеньорами «Нет земли без сеньора».Города возникали на земле феодала (короля, феодала, монастыря). Сеньор устанавливал налоги: Какие изменения в хозяйстве средневековой Европы привели к возникновению городов? Ремесленный цех Цех - союз ремесленников одной специальностиГильдии – союзы купцов, для защиты от грабителей и помощи друг другу. Цеховой устав – правила, обязательные для всех членов цеха: Делать вещи по единому образцу.Иметь дозволенное число станков, учеников, подмастерьев.Не переманивать друг у друга покупателей.Нельзя работать в праздники и «при свечах».Продавать изделия по предписанной цене.Закупать сырье у определенных поставщиков. Шедевр – лучший образец изделия Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР ПОДМАСТЕРЬЕ УЧЕНИК Стр. 106 Вывод: Кем работать лучше и почему Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской, производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло.Получал заработную плату.Находился под надзором мастера.Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.