Презинтация по физической культуре на тему:«Особенности развития быстроты у детей младшего школьного возраста»
«Особенности развития быстроты у детей младшего школьного возраста»Выполнил: Найденов А.Нучитель физической культурыпервой квалификационной категорииМБОУ «КСОШ-интернат №1»
Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие быстроты движений у школьников младших классов.
Актуальность выбранной темы обусловлена:- сенситивным периодом развития быстроты в младшем школьном возрасте, наличие тех возрастных особенностей, которые благоприятствуют воспитанию и совершенствованию данного физического качества;
- большими педагогическими возможностями упражнений, которые широко представлены в учебной программе по физическому воспитанию для начальной школы.
Цель: выявление наиболее эффективных средств и методов по развитию быстроты.Объект исследования: процесс развития быстроты движений у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: методика развития быстроты у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью исследования предстояло решить следующие задачи:1.Изучить состояние проблемы, рассматриваемой в научно-методической литературе.2.Подобрать средства и методы, оптимальные для развития скоростно-силовых качеств, на основе изучения литературных источников и опыта практикующих педагогов 3.Организовать и провести педагогический эксперимент с целью проверки эффективности подобранных средств и методов для развития скоростно-силовых качеств.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - анализ научно-методической литературы; - пульсометрия; - тестирование;- педагогический эксперимент.
Морфологические особенности организма детей младшего школьного возраста:- равномерный и довольно интенсивный темп роста всего организма и отдельных его частей, - нарастание функциональных резервов организма.Этапы, на которых происходят значительные изменения, называют критическими периодами, т.к . они играют особую роль в жизни организма.
З.И. Кузнецова наиболее благоприятным периодом развития быстроты у мальчиков выделила возраст 8-10 лет, у девочек - 8-11 лет.
Физическое качествоБыстрота - это комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательных реакций.
Быстроту разделяют на общую и специальную.Общая быстрота – это способность моментально реагировать на различные раздражители с достаточной скоростью. Специальная быстрота – это способность выполнять соревновательные действия, элементы и части движений с очень большой скоростью.
Педагогический эксперимент является основным методом исследования и проводился с целью обоснования и определения эффективной организации и методики проведения уроков физической культуры по развитию быстроты.
Показатели физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента ТестыКонтрольнаягруппаЭкспериментальная группа Р σ m σ mПрыжок в длину с места (см)168,610,62,9417212,93,58<0,05Челночный бег(сек)13,81,20,3312,330,90,25<0,05Бег 30 метров (сек)5,21,150,295,21,110,21<0,05
Показатели физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах до и после эксперимента ТестыКонтрольная группаЭкспериментальная группадопослеПриростРдопослеПриростРПрыжок в длину с места (см)168,61690,4>0,051721742<0,05Челночный бег (сек)13,813,80>0,0512,312,20,1<0,05Бег 30 метров (сек)5,25,10,1>0,055,25,00,2<0,05
Выводы:1. Изучение специальной литературы по проблеме развития быстроты движения у детей младшего школьного возраста показало, что нет единого направления в использовании средств и методов для развития быстроты.2. На основе изучения литературных источников и изучения практического опыта были подобраны и определены средства и методы, направленные на развитие быстроты.
Полученные результаты в ходе проведения педагогического эксперимента подтвердили эффективность использования предложенных средств и методов развития быстроты. Так, результаты учащихся в ЭГ по сравнению с результатами КГ улучшились по следующим показателям:а) в прыжке в длину в КГ на 0,4 см, в ЭГ на 2,0 см;б) в челночном беге в КГ на 0,0 сек, в ЭГ на 0,1 сек.;в) в беге на 30 метров в КГ на 0,1 сек, в ЭГ на 0,2 сек.
Литература1.Демле С.А. Развитие быстроты у детей младших школьников // Ф.К. в школе. 1982, №6.2.Жуков М.Н. Подвижные игры. М., 2000. 3.Кузнецова З.И. Об основных проблемах физического воспитания школьников // Новое в теории и практике физического воспитания детей и подростков. – М., 19764.Лях В.И. Тесты в Ф.В. школьников. М., 1998.5. Д.А. Фарбер. Возрастная физиология и школьная гигиена. М., 1990. 6. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
Спасибо за внимание