Презентация Общение со взрослыми как условие речевого развития ребенка раннего возраста


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Клубко Александра ВикторовнаОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ КАК УСЛОВИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА СОИСКАНИЕ СТЕПЕНИ «БАКАЛАВР» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:ДОЦЕНТ А.М. ЯЯЕВА        ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАТЬ СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ И ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА Задачи исследования:1233-ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ-ОПРЕДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.-ВЫЯВИТЬ КРИТЕРИИ И ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТАПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ КАК УСЛОВИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:123344-АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ВКЛЮЧАЮЩИЙ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УМЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ СОЗДАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ФОН В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, ЕГО РЕЧЬ И СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ; -ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА-КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ОБЩЕНИЕ - ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ И НАПРАВЛЕНА НА СОГЛАСОВАНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ИХ УСИЛИЙ С ЦЕЛЬЮ НАЛАЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ И ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА. (М.И. ЛИСИНА) ВЫДЕЛЕНЫ ЧЕТЫРЕ ЭТАПА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОРМАМ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМ 123344В ОСНОВЕ СИТУАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЕЖИТ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВНИМАНИИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.СИТУАТИВНО-ДЕЛОВАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ ОТРАЖАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ВЗРОСЛЫМ КАК ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ТАК И ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ВЗРОСЛОГО ОЦЕНКИ ПРИЗНАНИЯ ИХ УСИЛИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ.В ОСНОВЕ ВНЕСИТУАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЕЖИТ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ В УВАЖЕНИИ ВЗРОСЛЫХ.В ОСНОВЕ ВНЕСИТУАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЕЖИТ РЕБЕНКА ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА ВО ВЗАИМОПОНИМАНИИ И СОПЕРЕЖИВАНИИ. КРИТЕРИИ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (БОГУШ А.М., УШАКОВА О.С.): КОЛИЧЕСТВО СЛОВ У РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В АКТИВНОЙ РЕЧИ ДОСТИГАЕТ 1-1,5 ТЫСЯЧ;ДЕТИ УМЕЮТ С ПОМОЩЬЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НАЗЫВАТЬ ЦВЕТ, ФОРМУ, СВОЙСТВО, КАЧЕСТВО ПРЕДМЕТА;НАЧИНАЮТ УСВАИВАТЬ СЛОВА-ПОНЯТИЯ В ПАССИВНОЙ РЕЧИ;НАЧИНАЮТ ОВЛАДЕВАТЬ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ, ИСПОЛЬЗУЯ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ;НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ;УМЕНИЕ ПОСТРОИТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ;УМЕЮТ ВОСПРИНИМАТЬ ПРОСТЫЕ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, СТИХИ;ОТВЕЧАЮТ НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ; ОХОТНО ВСТУПАЮТ В РАЗГОВОР С ВЗРОСЛЫМИ И РОВЕСНИКАМИ. БАЗА И УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ БЫЛ ПРОВЕДЕН НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА" ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ". ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТОЙ БЫЛО ОХВАЧЕНО 32 РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА И 4 ВОСПИТАТЕЛЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕЧЬЮ ДЕТЕЙ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ (УМЕНИЕ ВХОЖДЕНИЯ В КОНТАКТ СО ВЗРОСЛЫМ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, СЛУШАТЬ СКАЗКИ, СТРОИТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ);РАБОТА С ТЕМАТИЧЕСКИМИ КАРТИНКАМИ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ;БЕСЕДА О ПРОСМОТРЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЕ;СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, МОДЕЛИРУЮЩИХ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЕГО ФОРМЫ;СОВМЕСТНАЯ ИГРА С ИГРУШКАМИ, В КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ; ЧТЕНИЕ КНИЖКИ С КАРТИНКАМИ, СОПРОВОЖДАВШЕЕСЯ ВНЕСИТУАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕНИЕМ; ВНЕСИТУАТИВНО-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИЯХ РЕБЁНКА С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ. УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 1 группа 2 группа НИЗКИЙНЕ СФОРМИРОВАН МОТИВ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ, ТРУДНОСТИ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В КОНТАКТ, КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НЕАДЕКВАТНЫ СИТУАЦИИ, НИЗКИЕ РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, БЕДНОСТЬ ЛЕКСИКИ, НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ОДНОТИПНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ФРАЗ. СЛУШАЕТ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, СТИХИ, НО ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ НЕ ОТВЕЧАЕТ, ОТМАЛЧИВАЕТСЯ.62,5% (10 ЧЕЛ.)31,2%(5 ЧЕЛ.) СРЕДНИЙСИТУАТИВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО И ДЕЛОВОГО МОТИВА ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ, ОТСУТСТВИЕ АКТИВНОСТИ В ОБЩЕНИИ, НИЗКАЯ ИНИЦИАТИВА И ЧАСТОТА КОНТАКТОВ. УМЕЕТ ПОСТРОИТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ 2 СЛОВ, ВОСПРИНИМАТЬ ПРОСТЫЕ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, СТИХИ; НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ОДНОЗНАЧНО – «ДА», «НЕТ».18,75 %(3 ЧЕЛ.)37,5%(6ЧЕЛ.) ВЫСОКИЙСФОРМИРОВАН МОТИВ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ, ИНИЦИАТИВЕН, ВЫСОКАЯ ЧАСТОТА КОНТАКТОВ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ КОНТАКТЫ С ДЕТЬМИ, АКТИВЕН ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.УМЕЕТ ПОСТРОИТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ВОСПРИНИМАЕТ ПРОСТЫЕ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, СТИХИ; ОТВЕЧАЕТ НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ.УМЕЕТ С ПОМОЩЬЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НАЗЫВАТЬ ВЕЛИЧИНУ ПРЕДМЕТА.18,75%(3 ЧЕЛ.)31,2%(5 ЧЕЛ.) УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!