Презентация Модель успешной социализации


Модель успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностямиКомплекс самообразования по истории Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в учебных заведениях. Условия подготовки обучающихся к самообразованию:1. Знания приобрели личностно значимый характер для обучающегося, так как общественное мнение коллектива оказывает большое влияние на формирование взглядов, убеждений и стремлений обучающихся.2. В процессе всего обучения у учащихся должна складываться устойчивая установка на необходимость овладения знаниями в течение всей жизни независимо от того, какой деятельностью в будущем они будут заняты.3. Потребность в знаниях и некоторые формы самообразовательной деятельности обучающихся необходимо развивать на каждом этапе обучения с учетом их возрастных особенностей. Внутренние противоречия в удовлетворении своих познавательных потребностей:- между возникшей у ученика необходимостью решения той или иной познавательной или практической задачи и имеющимися у него в данный момент знаниями (их недостаточностью); - между стремлением удовлетворить появившийся познавательный интерес и ограниченными возможностями приобрести эти знания в условиях школьного обучения непосредственно на уроке;- между достигнутым уровнем знаний и новыми (возникшими на этой основе) потребностями в более совершенных знаниях как предпосылке для более глубокого изучения данной дисциплины С А М О О Б Р А З О В А Н И ЕВнешний факторВнутренний факторродители; педагоги; ученическая средаМотивы: необходимость, ценность, значимость Внешний стимулуспешно корректирует самообразование школьника: изменяет при необходимости мотивацию самообразования, его содержание и широту, повышает познавательную активность, способствует выбору источников познания подчеркивание важности самообразования в наши дни, его необходимости для человека; фиксация внимания на примере успехов людей;привлечение новейших достижений науки, обзор литературы; показ практической значимости материала, его перспективности; решение проблем, требующих широкой ориентировки в предмете и др.Стимулы к самообразованию: Мотив - это побудительная причина действия, повод к действию, движущая сила учения.группы мотивов учения: 1) Мотивы непосредственно побуждающие (любовь к учителю, интересное ведение учителем уроков, новые наглядные пособия и др.). 2) Мотивы перспективно побуждающие (желание заниматься каким-либо предметом; интерес к определенной деятельности; Желание заслужить одобрение коллектива). 3) Мотивы интеллектуального побуждения (стремление найти ответ на волнующий вопрос или поставленную проблему, чувство удовлетворения от процесса мыслительной деятельности и др.). 4) Мотивы социальные (сознание долга ответственности, стремление выработать мировоззрение и др.). Факторы возникновения стремления к самообразованиюналичие общественного требования о необходимости самообразования;осознание необходимости самообразования;наличие внутренних побуждений и добровольной, дополнительной самостоятельной, систематической познавательной деятельности; овладение системой умений самостоятельного поиска и использования различных источников знаний. Средства формирования стремления к самообразованиюОпережающие задания (1 - 3 темы вперед)Сообщения по изучаемой темеДоклад Презентации Задания - практикумПроблемные ситуацииКомплексы самообразования Новизна комплекса самообразованияТехнологичный подход к изучению исторического периодаФормирование у обучающихся надпредметных умений (планирование, организация, рефлексия)Расширение кругозора в историческом времени Результаты использования комплекса самообразования- положительная мотивация на уроках истории, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);- разработанные комплексы имеют развивающий и познавательный характер;- у обучающихся формируется повышенный интерес к истории, постоянная потребность в получении знаний, расширение кругозора, развиваются навыки самооценки, планирование своей деятельности;- обучающиеся используют полученные знания на других предметах: литературе, изобразительном искусстве, обществознании, географии;- лучшей характеристикой результативности опыта могут служить показатели участия обучающихся в олимпиадах, предметных конкурсах, научно-практических конференциях районного, областного и всероссийского уровней. Структура комплекса самообразования по историиПояснительная записка (цель, ожидаемый результат, адресат)Изучаемый тезаурусЗадания к контурным картам изучаемого исторического периодаЗадания опережающего характера Работа с историческими документамиПамятки в помощь ученикуЗадания для самооценкиЛист самооценки Лист самооценки (рефлексия){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Выполню самостоятельноВыполню с помощью учебника, другой литературыВыполню с помощью родителей, друзейВыполню с помощью учителядопоследопоследопоследопослеВыполнение заданий по знанию исторических датВыполнение заданий по исторической картеВыполнение заданий по контурной картеВыполнение заданий к историческому документуСравнивать факты, события, личностиОписывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей Спасибо за внимание