Доклад Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей
Проект Подготовка детей к школеМуниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Д/С №5 «Тынденок» г.Тында
Актуальность проекта Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых : родителей и воспитателей.
Цель: интеграция интересов семьи, педагогов школы и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме; - Обогатить воспитательный опыт родителей; -Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению; -Познакомить детей со школой и профессией учителя; - Осуществлять связи ДОУ со школой в вопросах преемственности. Для реализации проекта предполагаются следующие этапы
Этапы проектаПодготовительный - Анализ психолого-педагогической литературы: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с родителями; - Беседа с детьми «Мотивационная подготовка детей к школе»; -Анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в подготовке детей к школе»; - Разработка буклетов: рекомендации для родителей «Готовимся к школе вместе»- Разработка папки передвижки в помощь родителям «Готовность к школе» - Подборка книг, журналов, CD, DVD для мини – библиотеки на тему «Подготовка ребенка к школе» в подготовительной к школе группе.
Основной- Внесение папки передвижки в группу в помощь родителям «Готовность к школе»; - Внесение книг, журналов, CD, DVD для мини – библиотеки на тему «Подготовка ребенка к школе» в подготовительной к школе группе - Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе» - Семинар-практикум для родителей "Готовимся к школе вместе" - «Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов; - Беседа с детьми о школе; - Сюжетно-ролевая игра «Школа»- Чтение детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов (портфель, звучит звонок, ручка, тетрадь, школьный учитель и т.д.); - Экскурсия в школу; - НОД по ИЗО «Скоро в школу я пойду!» - Выставка детских рисунков «Скоро в школу я пойду!»- Праздник «Путешествие в страну знаний».
Аналитический -Диагностика детей «Подготовка к школе» - Анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни». Ожидаемые результаты: -Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя. - Положительное отношение детей к школе и желание учиться. - Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе. - Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта. - Укрепление связей между детским садом и семьей
Физическая готовность - это состояние здоровья, определённый уровень морфо - функциональной зрелости организма ребёнка, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.Личностная готовность - это определённый уровень произвольности поведения, сформированность навыков общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной); активность, инициативность, самостоятельность, умение слушать и слышать другого, согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, работать в группе.
Интеллектуальная готовность - это овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог), развитость образного мышления, воображения и творчества, основ словесно - логического мышления, овладения элементами учебной деятельности внутри специфически детских видов деятельности (конструирование, рисование, лепка, различные игры), выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения познавательных задач, наличие элементарного кругозорами компетенции (представление о мире людей, вещей, природе).
Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать - всё это не может не отразиться на качестве обучения
Психологическая готовность к школе предполагает также формирование мотива учения. Известно, что интерес к школе у детей проявляется очень рано. Происходит это под влиянием наблюдений за старшими детьми- учениками, рассказов взрослых о школе. Отвечая на вопрос, почему им хочется в школу, дети старшего дошкольного возраста зачастую отвечают: «Потому что мне купят ранец», и т.д. среди этих мотивов нет главного- мотива учения. Лишь появление таких мотивов сможет свидетельствовать о психологической, мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе. Формируются такие мотивы постепенно.
Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Это навыки прямого и обратного счёта, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов, чтение стихов и т.д.
Спасибо за внимание!