Содержательные и языковые способы сжатия текста части С1
Мазур Зинаида Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ №31» п.Восток Красноармейского муниципального района Мобильный телефон: 8 (902-525-12-35) Общие сведения Педагогическая деятельность Научно – методическая деятельность 3 Оценка профессиональной деятельности 4 Индивидуальный план профессионального развития 5 Содержание В 1998 г. окончила Костанайский педагогический колледж по профессии учитель немецкого языка. В 2003 году окончила Костанайский педагогический институт филологического факультета. По специальности «Филолог» Присвоена квалификация учителя русского языка и литературы « Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости. Ф. Энгельс. Общий трудовой стаж – 16 лет,педагогический стаж –16 лет,в том числе в данной школе – 6 лет,стаж в должности руководитель ШМО гуманитарного цикла – 2 года. Присвоена вторая квалификационная категория,Приказ № 2954/а от 29 октября 2009 года Квалификационная категория Общий трудовой и педагогический стаж работы «Работа учителя - лучшая школа жизни»Константин Кушнер Сроки прохождения Место проведения Название курсов Количество часов Наименование и номер документа 1 2009 год ПИПКРО на базе г. Владивостока Современные подходы преподавания русского языка 72 часа Свидетельство№ 408/24 2 2013 год ГОАУ ДПО ПИПКРО на базе г. Владивостока «Подготовка экспертов предметной комиссий ЕГЭ по русскому языку» 74 часа Удостоверение №661 3 2013 май Дальневосточный региональный специализированный центр по работе с одаренными детьми «Организация проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС» 18 часов Сертификат № 14 Курсы повышения квалификации «Воспитатель сам должен быть воспитан» Карл Маркс « Можно работать везде, потому что настоящий филолог может быть кем угодно, а вот кто угодно не может быть настоящим филологом.А. Ильяшенко «Цель мира в том, чтобы царствовал разум»Жозеф Эрнест Ренан «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Генрих Гейне «Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежние рамки» Оливер Уэнделл Холмс «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими»Ральф Уолдо Эмерсон Моё педагогическое кредо: «Справедливо относиться к каждому ученику, как он того заслуживает» Моя педагогическая деятельность стоит на нескольких китах – афоризмах Я работаю над этой темой уже второй год. Работая по данной теме, я регулярно посещаю семинары, открытые уроки. Выписываю дополнительную литературу. Использую интернет-ресурсы. Так же использую диски и методические пособия известных авторов таких как: Егораева, Цыбулька, Драбкина , Субботин и мн.др. Моя тема по самообразованию: «Взаимодействие учителя и учащихся в активных формах работы к подготовке ГИА»» МБОУ СОШ №31 Учебный год Класс Предмет Успеваемость Качество знаний 2010-2011 5 «Б» русский 100% 30% 6 «Б» русский 20% 7 «А» русский 32% 5 «Б» литература % 6 «Б» литература % 7 «А» литература 2011-2012 6 «Б» русский 100% 35% 7 «Б» русский 45% 8 «А» русский 48% 6 «Б» Литература % 7 «Б» Литература % 8 «А» литература % % 2012-2013 5 «А» Русский 100% 29,4% 5 «В» Русский 30% 8 «Б» Русский 41,5% 9 «А» Русский 49% 5 «А» Литература % 5 «В» Литература % 8 «Б» Литература % 9 «А» литература % Сравнительный анализ педагогической деятельности за последние три года показывает, что учащиеся имеют довольно средние и стабильные результаты успеваемости Учебный год Класс Предмет Успеваемость Качество знаний Обязательный предмет 2012-2013 9 «А» ГИА по русскому языку 100% 45% Предмет по выбору 2012-2013 9 «А» (сдавали 1 человек) литература 100% 15% Анализ итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по русскому языку проходила в новой форме для учащихся. Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что учащиеся 9 классов не плохо освоили общеобразовательную программу. Проведенный анализ дает возможность сделать вывод, что большинство учеников подтвердили свои годовые оценки, а кто-то их улучшил. Также из представленных в таблице данных видно, что ученики показывают хорошее владение материалом и отличные знания, не только на итоговых обязательных экзаменах, но и на экзаменах по выбору. Год Фамилия имя ученика Класс Где и в чём принимал участие Уровень участия Какое место занял 2012/2013 Рвачева Дарья 9 «А» Олимпиада по русскому языку, в школе №10 районная I I Тимченко Алексей 8 «Б» I I Шеховцова Ольга 2013-2014 Русский язык 3 место «Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут "» Роберт Уотермен «Деятельность - это культура души»Анатолий Рахматов Я преподаю русский язык и литературу в , 6, 8, 9 классах.Моя педагогическая нагрузка составляет 28 часов в неделю. Рабочие программы, которые я использую, являются Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), которые представляют собой совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. И преподаются в соответствии с требованиями и рекомендациями организационно-нормативных правовых и методических документов.. «Детей нужно учить только хорошему, а плохому они научатся сами» Константин Кушнер 6 класс – русский язык: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов6 класс –литература Г. С. Меркини др.8 класс – русский язык Т. А. Ладыженская 9 класс – русский язык Т.А. Ладыженская , М.Т. Баранов.8 класс – литература Г.С. Меркин9класс – литература Чалмаев, Зинин и др.Дидактический материалПоурочные планирования по всем предметам.Тестовые задания.Подготовка к ГИА в 9 клКИМЫ «Нет таких книг, у которых нельзя было бы чему-нибудь научиться» Симон Будный «Нужно много учиться, чтобы немногое знать»Шарль Монтескье Современная ситуация требует от учителя постоянного совершенствования педагогической деятельности. Курсы по ИКТ способствовали разработке личной программы для отслеживания качества знаний и пробелов учеников, а также контролю детей отнесенных в группу «риска». Далее будут представлены фрагменты из этой разработки по некоторым классам. № К/Р СКР ГКР 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ИКР Писали работу 26 27 20 23 26 24 21 24 21 28 27 27 27 23 29 Оценка (4,5) 14 23 17 10 15 13 12 16 14 17 10 12 18 14 20 % Качества 54 85 85 43 58 54 57 67 67 61 37 44 67 61 69 Написали на "2" 2 0 0 1 0 0 0 0 1 0 2 0 2 0 0 % Неуспеваемости 7 0 0 4 0 0 0 0 4 0 7 0 7 0 0 Сравнительный анализ успеваемости учащихся 9 «А» класса за 2012-20103учебный год Успеваемость учащихся 8«Б» класса по русскому за 2011-2012 уч год № Тест 1 2 3 4 ГКР 5 6 7 8 9 ИКР Писали работу 25 28 27 26 28 27 25 29 29 29 26 "5" 2 1 3 2 5 6 3 3 1 3 1 "4" 7 12 12 9 8 11 4 10 8 15 9 "3" 11 10 12 13 10 10 16 14 17 11 16 "2" 5 5 0 2 5 0 2 2 3 0 0 Сравнительная диаграмма оценок учащихся 9 «А» класса по литературе за 2011-2012 учебный год Четверти, год, экзамен, итог Оценка I II III IV ГОД 8 6 7 6 7 13 14 13 12 12 2 3 2 4 3 Успеваемость учащихся 5 «А» класса по русскому по четвертям, за 2009-2010 учебный год и за 4 класс в долевом соотношении Наимено-вание работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Т М/д СКР ГКР М/д К/р№2 М/д К/р№3 С/р К/р№4 С/р К/р№5 С/р Т К/р№6 М/д С/р К/р№7 С/р С/р К/р№8 Т С/р С/р К/р№9 С/р М/д К/р №10 Т Т С/р С/р К/р №11 С/р К/р№12 С/р К/р №13 С/р Т С/р ИКР Учащиеся Оценки Иванов Дима 4 3 4 0 0 0 0 3 3 3 3 3 4 2 3 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 2 2 2 3 3 2 2 3 3 3 2 3 3 3 3 3 Сивкова Катя 4 3 2 3 3 4 3 2 3 3 3 3 4 3 0 3 0 3 2 2 2 3 3 2 3 3 2 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 4 3 3 3 "Срезы" знаний учащихся 5 «А» класса за 2012-2013 учебный год, которые отнесены к группе "риска" по русскому языку «Образование – лицо разума»Кей-Кавус Диплом ВсероссийскогоМолодежного филологи-ческого чемпионата. 2012г Грамота МОУ СОШ №31 п. Восток за организацию работы с одаренными детьми. 2010 г. Благодарственное письмоЗа подготовку «Русь святая..»2014г Дипломом народной благодарности за верностьПрофессии, любовь к детямКонкурс «Любимый педагог» 2013г Благодарность За участие в МеждуНародной олимпиаде.2012г. Почетная грамота За успехи в воспитанииУчащихся. 2009 г Почетная грамота заОрганизацию результативной работы с одаренными детьми. 2013г «Ни один человек, совершивший достойный поступок, никогда не получил в награду меньше, чем отдал»Генри Уорд Бичер «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони Подготовка к ОГЭ в 9 классе Список использованных источников:1. Презентация «Портфолио учителя» Болотова Дмитрия Валентиновича2. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие;3. http://www.s_168.edu54.ru/p46aa1.html4. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html5. http://festival.1september.ru/articles/508936/6. http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/CT010117272.aspx