Презентация доклада на тему: Деятельность учителя русского языка в организации учебных занятий на основе индивидуальных образовательных маршрутов
Деятельность учителя в организации учебных занятий на основе индивидуальных образовательных маршрутов.
Причины учебных затруднений современныепедагогическая поддержканеумение учиться;неуверенность в своих силах.отсутствие интереса к учёбеИндивидуальный образовательный маршрут
Цели ИОМ:1)Усовершенствовать учебный процесс;2) Повысить заинтересованность учеников ;3) Обеспечить рост успеваемости ;4) Создать условия для обеспечения положительной динамики самореализации учащихся в учебно – познавательной деятельности посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. (С.В.Воробьева, Н.А.Лабунская и др.).
№ТемаДата Задания Форма Оценка Д/З1Повторение изученного в 5 классе1.Синтаксический разбор предложенияВ группаУпр. №159. Словарная работа2.Прочитать правила на стр. 87 В паре3. Выполнить упр. №156,157,158 2Повторение изученного в 5 классе1.Синтаксический разбор ИРУпр.№163,Словарная работа2. Ответить на вопросы блока №3В паре (ПСС)3. Выборочный диктант (слова с чередующейся гласной в корне и слова с безударной гласной в корне)ПР4. Выполнить упр.№160, 161, 162
Индивидуальный маршрутПомогает -ликвидировать проблемы в ЗУМ-овладеть ключевыми компетенциями -повысить уровень учебной мотивации Выступает -как средство интегрированного и дифференцированного обучения и воспитаниякак форма взаимодействия учителя и ученика в образовательном процессе с целью их личностного развития В итоге Изменения происходят не только в ученике, и от учителя требуется больше гибкости по отношению к учащемуся, мобильности, динамичности, увеличивается потребность к саморазвитию
ИОМ ученика реализуется различными способами:-работа в парах ,ПСС;-групповые и индивидуальные формы занятий;-самостоятельная деятельность (сочетающаяся с консультациями);-практическая деятельность
Содержание индивидуальных образовательных маршрутовИндивидуальные образовательные маршруты разрабатываются двух видов:1. Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих учащихся2. Индивидуальный образовательный маршрут для мотивированных учащихся.Индивидуальный образовательный маршрут ( интегрированный )
Рекомендации педагогам, внедряющим ИОМ:При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей (не все учащиеся могут работать по этой технологии). Научить пользоваться ИОМРасширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.Укреплять в себе позиции не противопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика, не задевая его личность (проведение консультаций, индивидуальная работа).Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться. Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.
Перспективы, открывающиеся перед педагогом:-освобождается время для других форм уроков;появляется возможность оказать индивидуальную помощь учащимся.Памятка для учителя: 1) проконсультировать родителей;2) объяснить ученикам что такое ИОМ ( блоки)3) После запуска ИОМ контролировать работу у учащихся (уточняю ход работы, проблемы, возникающие при выполнении, как выполняют (с чего начали).4) Организовать дополнительные занятия ученикам (по группам и индивидуально),;5) проводить консультации родителям, если у них возникают вопросы.6. Проводить диагностические работы , работу над ошибками. 7. Подведение итогов
Перспективы, открывающиеся перед учащимися:-уменьшается ежедневная нагрузка в разрезе домашних заданий;-даётся возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;-формируется умение применять знания в нестандартных ситуациях, самостоятельно делать правильный выбор;-формируется правильная самооценка.
Перспективы, открывающиеся перед родителем:-принимает активное участие в образовательном процессе; -даёт возможность определить границу между знаниями и незнаниями своего ребёнка (карта движения по предмету);-повышается уровень контроля над учебными достижениями своего ребёнка.
Инструкция для родителей, дети которых начали работать с индивидуальным образовательным маршрутом:внимательно ознакомьтесь вместе с ребёнком с содержанием ИОМ;обратите внимание на даты и характер проведения проверочных работ;вспомните рекомендации учителя по отбору очерёдности выполнения заданий;помогите ребёнку сделать выбор заданий по характеру и объёму (правильно распределить время; отобрать задания, соответствующие уровню его возможностей и необходимости выполнения);контролируйте (напоминайте, уточняйте) процесс выполнения заданий;попытайтесь создать максимум самостоятельности вашему ребёнку.
Самооценка учащегося что я знаю и умею? Как это проверить? Какие задания выбрать для отработки навыка? Нужна ли мне помощь (консультация)? Могу ли я уже предъявить свои результаты на оценку? С другой стороны, содержанием оценки и контроля становится личный выбор школьника и качество выполнения самостоятельной работы: на каком материале я могу опробовать свои новые возможности? Что я могу считать своим личным достижением?
Индивидуальный образовательный маршрут конструирует образовательную деятельность.Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одаренной личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.