Презентация на тему: Деятельность учительской кооперации по организации учебных занятий на основе индивидуальных образовательных маршрутов


Деятельность учительской кооперации по организации учебных занятий на основе индивидуальных образовательных маршрутов. Актуальность :1)Усовершенствовать учебный процесс;2) Повысить заинтересованность учеников ;3) Обеспечить рост успеваемости ;4) Создать условия для обеспечения положительной динамики самореализации учащихся в учебно – познавательной деятельности посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов. Задачи: раскрыть понятие учительской кооперации в организации учебных занятий школьников. разработать индивидуальные программы (маршруты) школьников по русскому языку и математике. обеспечить высокий уровень общего образования каждого учащегося Актуальность :Формирование и реализация индивидуальных образовательных программ становится неразрешимой проблемой, когда в существующей системе образования ставится задача не просто удовлетворить потребности личности, а обеспечить высокий уровень общего образования каждому учащемуся. Особенности образовательной среды для осуществления индивидуальных программ школьников:● нет фронтальной организации обучения, одновременно присутствуют разные учебные ситуации;● многообразие маршрутов освоения образовательной области в рамках одного учебного коллектива;● организационная структура учебных занятий расширена интерактивными формами взаимодействия обучающихся – подвижными по составу парами (учитель – ученик, ученик – ученик) и малыми группами; ● персональный темп прохождения учебного материала;● завершённость учения на каждом его этапе;● ориентация на достигнутый уровень каждого ученика и зону его ближайшего развития предполагает разнообразие путей формирования понятий и умений у разных учеников (в рамках одного и того же содержания образования). Проектирование учительской кооперацией учебного процесса на день.1.      ситуация, когда педагоги встречаются планировать первый день учебного процесса – начало запуска (начало учебного года, полугодия, четверти);2.      ситуация, когда осуществляется текущее планирование. Примерный маршрут ученика 6 класса на один день№урокаТема Задачи Этапы работыВиды работыВремя оценка1. Русский языкПравописание букв О-А в корнях с чередованиемСловарный диктант(ВД)Повторение ранее изученногоИзучение нового материала Закрепление Домашнее заданиеРабота в парахПССИРГР7мин8 мин10 мин11мин4 мин 2.Матема-тикаСложение и вычитание десятичных дробейМатематический диктант(ВД) Повторение ранее изученногоИзучение нового материалаЗакрепление Домашнее заданиеРабота в парахПССГРИР7 мин8 мин10 мин11мин4 мин Деятельность учительской кооперации по составлению индивидуальных образовательных программ.1.Учитель- предметник планирует освоение предметного содержания.2.Ассистент оказывает помощь в изучении предметных и надпредметных программ. 3.Эксперт отслеживает качество прохождения предметных и надпредметных программ. Что такое индивидуальная образовательная программа?Основа программы : Рефлексия; Проблематизация; Целеполагание; Самоопределение; Планирование; Прогнозирование. Определение «стратегических» перспектив предполагает следующие этапы работы:Представление учащимся фрагментов учебных программ по предметам;Уточнение, понимание,обсуждение учительской кооперации;Рефлексивная группа;Составление учащимся индивидуальной образовательной программы;Коррекция,конкретизация ИОП. Возможная форма индивидуальной образовательной программы учащегося(маршрут){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Тема Задачи Этапы работыВиды работыВремя оценка1Правописание букв О-А в корне –КОС-, -КАС-.Знать условия выбора написания –КОС-, -КАС-;Уметь владеть способом действия при выборе букв О-А в однокоренных словах с корнем –КОС-, -КАС-Словарный диктант(ВД)Повторение ранее изученногоИзучение нового материала Закрепление Домашнее заданиеРабота в парахПССИРГР2Буквы О-А в корне –ГАР-,-ГОР-.Знать лексическое значение корня –ГАР-,-ГОР-; уметь определять условия выбора О-А в корне –ГАР-,-ГОР-Словарный диктант(ВД)Повторение ранее изученногоИзучение нового материала Закрепление Домашнее задание3Буквы О-А в корне –ЗАР-, -ЗОР-.Знать условия выбора написания –ЗАР-, -ЗОР-;Уметь владеть способом действия при выборе букв О-А в однокоренных словах с корнем ––ЗАР-, -ЗОР-Словарный диктант(ВД)Повторение ранее изученногоИзучение нового материала Закрепление Домашнее задание4Урок – зачет. Чередующаяся гласная О-А в корнях Знать и уметь определять значения морфем при выборе их правильного написания.ПСС5Контрольный диктант Принципы выстраивания индивидуальных образовательных программ:Индивидуальные маршруты Принцип завершённости.Разнообразие форм и видов работы.Разнообразие учебных заданий.Средства, последовательности, способы и темп освоения учебного содержания Неосвоенная тема, раздел изучаются повторно. Количество времени, отводимое ученику на освоение предмета Выводы: Конечно, мы описали идеальный комплекс процедур формирования индивидуальных программ. В реальных же условиях придётся что-то модифицировать. Отсутствие какой-либо процедуры должно быть компенсировано за счёт других. При этом важно понимать, что ни одна из них не является универсальной. Только системное использование разных процедур позволяет получить качественную индивидуальную образовательную программу. Деятельность учительской кооперации по организации учебных занятий на основе индивидуальных образовательных программ школьников. Ход мастер –класса: 1) Презентация учительской кооперации2) Моделирование. 3) Рефлексия Цель занятия: сформировать представление о кооперации учителей в организации учебных занятий в парах сменного состава, направленном на усиление роли самостоятельности учащихся. Задачи мастер – класса: Знаю сам,научу другого. Таблицы! Маршрутный лист по закреплению и повторению материала по русскому языку и математике. Ученика (-цы) 6 класса №ТемаУчащиеся ОценкаУчитель1Чередующиеся гласные И-Е в корнях глагола2Чередующиеся гласные А-О в корнях -раст-, -рос-, -ращ-.3Чередующиеся гласные О-А в корнях –кас-,-кос-,-гор-,-гар-.4Сложение дробей с разными знаменателями.5Сравнение дробей с разными знаменателями.6Вычитание дробей с разными знаменателями.Моделирование