Презентация к педагогическому совету Система оценки качества образования в условиях ФГОС
Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами система оценки должна:
1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ?3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Комплексная оценка результатов.
Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.Портфолио.Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой?4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? КТО ОЦЕНИВАЕТ?
По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
По признакам трёх уровней успешности.Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи.Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи.Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень основной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век 21 – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.Желаю Вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья Вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!