Разработка системы оценки достижения планируемых результатов
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.Выполнила: учитель начальных классовЛакеева марина ФёдоровнаНижний Новгород – 2016 год
Фгос нооКомплексный подход к оценке результатовЛичностные предметные метапредметные
Итоговая оценка включает:Накопительная оценкаИтоговые работы
Основной метод накопительной системы оценки является - ПОРТФОЛИО
Термин «Портфолио»Французский – «собрание листов»Итальянский – «портфель, папка с документами»Английский – «портфель для документов»
Портфолио - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. как в рамках школьной жизни, так и за её пределами.
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классахсоздание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)
Комплексное портфолиоученика начальных классовТитульный листМой мирМоя учебаМоё творчествоМои впечатленияМои достиженияОтзывы и пожеланияРаботы, которыми я горжусьСодержание
Титульный листСодержит основную информацию: - фамилия, имя, отчество - дата, место рождения - школа, класс, - контактная информация (телефон, e-mail и т.п.) - фото автора, - место и год создания.
Мой мирМоё имяМоя семьяМой городМои друзьяМои увлеченияМоя школаШкольные предметы
Результаты удачных контрольных работ, интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, сочинения,графики роста скорости чтения, творческие работы по предметам Моя учёба
творческие работы: поделки, рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию Моё творчество
Рассказы о экскурсиях, о посещении театров, выставок, музеев. Летние впечатления:«Как я провел лето», «Где я был и что я видел» и т.д.Мои впечатления
Мои достиженияЗдесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.
Отзывы и пожеланияЗдесь можно разместить, например, рекомендации и пожелания учителей по итогам учебного года
Работы, которыми я горжусьЕсли работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, нужно дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией, статьей из газеты или сделать распечатку странички из Интернета
Вывод: Портфолио позволяет говорить о том, что с его помощью может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней, накопленной за четыре года обучения, оценки.