Разработка контрольно — диагностических материалов для формирования и оценки УДД 
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАна темуРазработка  контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Имя существительное» 
Авторы проекта:    Мифтахова Зинфира Булатовна преподаватель русского языка и литературы Азнакаевского филиала «ЛПК» Азнакаевского района МР РТ; Букарцева Светлана Алексеевна, учитель русского языка  и литературы МБОУ «Юхмачинская СОШ» Алькеевского МР РТ;
Актуальность проекта	С  1 сентября 2015 года  началась  реализация ФГОС в основной общеобразовательной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт строится на системно-деятельностном  подходе. 	Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя  ученику. 	В связи с этим актуальным становится разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе  которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Цель проектаРазработка  контрольно-диагностических  материалов для  формирования   и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по  разделу «Имя существительное»Задачи проекта:Изучить требования ФГОС для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку.Определить планируемые познавательные, регулятивные,  коммуникативные  результаты основной образовательной программы по русскому языку по разделу «Имя существительное».Разработать систему контрольно-измерительных заданий для оценки познавательных, регулятивных,  коммуникативных результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Имя существительное».Апробировать комплект контрольно-измерительных материалов в условиях основных общеобразовательных школ.
Регулятивные УУДНужно восстановить стихотворение Аркадия Хайта, дополнив его подходящими по смыслу разносклоняемыми именами существительнымиВ стародавнее древнее ...В шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое ...Первобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего корове ...,Как написать свою фамилию и ...,Зачем на лошадь надевать седло и ... –Необразованное было это ... .Трудно было им жить в эти годы,Угнетало их ... забот.И страдали они от погодыБез плащей, без зонтов и без бот.Никто не знал, как развевает ветер ...,Что кислород всегда поддерживает ...Над тем, как в булку превратить простое ...,С утра до вечера они чесали ...Слова для справок ищите на картине.
Прочитайте стихотворение. Какие ошибки вы нашли? Запишите стихотворение  в исправленном виде. 
Вариант ответаКак-то рано по утру с другом сели мы в метро,И поехали в метро фильм смотреть о кенгуру,Вот сидим мы с ним в кино без пальто и без кашне…А вернее - я и ты без кашне и пальто.Кенгуру в кафе зашёл. Занял там свободный стол.И сидит за домино с шимпанзе и какаду.Вдруг огромная обезьяна стала играть на фортепьяно.Тут и взрослый, сняв пенсне, хохотал на всё кино.Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!В гардероб пора бежать – будут пальто выдавать!
Познавательные универсальные учебные действияПомогите капитану «спасти» слова. Какое правило вы применили? Докажите.						                          			   -чик-		         -щик-  		Извоз…ик, обход…ик, рез…ик, лёт…ик, груз…ик, атом..ик, камен…ик, стуль...ик, стакан…ик, стеколь..ик, автомат…ик, свар..ик, барабан…ик.  
Цифровой диктант	Верны ли утверждения?Я утверждаю, что все называемые слова относятся к несклоняемым именам существительным.1.Такси           	       8.Бремя2.Шоссе           	       9. Портмоне3. Шасси                   10.  Сочи4.Путь                       11. Багаж5.Пианино                12. Шимпанзе6.Колье                     13.Пальто7.Тюль                      14.ПлемяКод: 1,1,1,0,1,1,0,0,1,1,0,1,1,0
Коммуникативные планируемые результатыСоставьте текст рекламы с использованием несклоняемых имён существительных  :1 группа - реклама выставки животных в городском парке для жителей и гостей нашего города;2 группа - реклама товаров, которые продаются в магазине “Гостиный двор”;3 группа - реклама тура по экзотическим местам нашей планеты;4 группа - реклама меню кафе “Сладкоежка”.
Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".Горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка, грачонок, мышонок.
Ожидаемые результаты реализации проектаСоздание комплекта контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Имя существительное».Достижение предметных и метапредметных результатов через  сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных действий, направленных на анализ своей деятельности и управление ею.Повышение качества образования в условиях введения ФГОС ООО.Повышение профессиональной компетенции учителя по вопросам ФГОС ООО.
Спасибо за внимание!Творческих успехов!!!