Презентация по теме Оценочная деятельность обучающихся и учителя в условиях реализации ФГОС
Оценочная деятельность учителя и обучающихся в условиях реализации (подготовки к реализации) ФГОС
Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОСОценка трех групп результатов: предметных, метапредметных и личностныхКритериальный подход к оценкеВключение учащихся в процесс самоконтроля и самооценкиРазнообразие форм и методов оцениванияВозможность оценки динамики учебных достижений
Внутренняя оценкастартовая диагностика текущая и тематическая оценкапортфолиовнутришкольный мониторинг образовательных достиженийпромежуточная и итоговая аттестация
Внешняя оценкагосударственная итоговая аттестациянезависимая оценка качества образованиямониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней Во всех процедурах, кроме итоговой оценки, допустимо предоставление исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах
Основные принципы системы оценивания критериальность, уровневый характер оценки, комплексность оценки – оценка достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов;оценочная безопасность
Личностные УУД5 класс, 2015-2016 уч. г.
Метапредметные УУДОцениваются учителями и классным руководителем методом наблюдений, на основании которых 2 раза в год заполняется диагностическая карта формирования УУД для портфолио обучающихся.Годовая оценка метапредметных результатов осуществляется на основании:- комплексной проверочной работы;- портфолио обучающегося;- защиты индивидуального проекта (с 7 класса).
Темы проектов по технологии (5 класс){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}I четверть II четвертьIII четвертьIV четверть Творческий проект « Моя ферма». 02.10 Творческий проект «Кухня моей мечты». 16.10 Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». 11.12 Творческий проект «Наряд для завтрака». 18.03 Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой». 29.04Творческий проект « Моя клумба» 25.05
Сущность оценочной деятельности учителяопределение критериев оценки достижений обучающихся определение способов оценивания организация самооценки обучающимися собственных достижений оценка достижений обучающихся по совокупности критериев
Технология формирования самооценки обучающихся в основной школеРеализация преемственных связей с ООП НОО.Учащиеся должны уметь оценивать свои достижения по критериямКритерии предъявляются в форме оценочных листов (на этапе рубежного контроля)или отдельных критериев ( на этапе текущего контроля)
Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценкаСоздание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования уменийПрогностическая –перед выполнением заданияРетроспективная -после самопроверки на основе образца или проверки учителя
Критерии для самооценки - в рабочих программахТребования к предметным и метапредметным результатам являются критериями для оценки и самооценки результатов обучения за учебный годОсновные виды учебной деятельности деятельности в тематическом планировании являются критериями оценки самооценки образовательных результатов по учебной теме или разделу.
Как отбирать критерии?Для подготовки листа оценки индивидуальных достижений необходимо проанализировать перечень всех требований, представленный в авторской программе и сделать РЕАЛЬНЫЙ перечень, отвечающий реальным возможностям освоения учебного предмета за данными обучающимися за определённое количество часов в неделюГЛАВНОЕ И СУЩЕСТВЕННОЕ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ - основа критериев для оценочного листа
Что отражается в листе самооценки и оценки ОРГлавные понятия, факты, события, явления, даты, объектыОсновные алгоритмы, способы действий, закономерностиПричинно-следственные связиТиповые заданияВСЕ, ЧТО ЕСТЬ НА СТРАНИЦАХ УЧЕБНИКА И РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ - анализируем с позиций перечня критериев, которые разработаны для оценки и самооценки за год и ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ!
Подготовка к контрольным работам, повторительно-обобщающим урокамКритерии предъявляются на уроке повторения и обобщенияУчащиеся делают самооценку, можно в группахОпределяют по каким умениям имеются затрудненияДалее возможна вначале общая работа над умениями, которые требуют вниманияЗатем дифференцированная работа: выбирают задания в соответствии с теми критериями, по которым низкая самооценка
Можно ли не разрабатывать оценочные листы?Можно, но ориентир для самооценки (то есть критерии)образовательных результатов учитель должен дать в начале темы или раздела,А НЕ ПРОСТО ПРОХОДИТЬ раздел и давать проверочные по ходу ее изучения Вне критериальной основы самооценка не формируется!!!Иначе формируется только выученная беспомощность(Исключения бывают, но у 3% обучающихся)Остальные ориентируются только на оценку учителя, а стандарт требует самооценки
Самооценка на уроках, на этапе текущего контроляКритерии формулируются на основе диагностично сформулированных целей урока и задачДостаточно по 1-3 критериям учить оценивать свои действия и достиженияФормы оценки: 5 класс- волшебные линеечки, значки +._, ?5-9 класс- устные и (или)письменные рассуждения с опорой на фразы –клише:Я могу, я научился, я понял, мне трудно, у меня еще не получается
Частота ситуаций самооценки на уроках5-7 класс- на каждом уроке, хотя бы одна ситуация8-9 класс- возможна отсроченная самооценка, и самооценка за определенный отрезок времени (2-3 урока)Необходимо стимулировать рефлексию и самооценку, но не обязательно ее вербализировать на каждом уроке
Функции самооценкиконстатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);мобилизационная (мне многое удалось, но в этом вопросе я разобрался не до конца);проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…). Самооценка позволяет человеку увидеть сильные и слабые стороны и выстроить программу дальнейших действий.
Процедура самооценкипринятие учеником критериев оценивания или совместная разработка критериев;ознакомление с заданием (или подбор задания в соответствии с критерием);прогностическая самооценка по критериям (смогу ли, всё ли, часть задания);сопоставление эталонов и результатов; рефлексивная самооценка;постановка коррекционно-развивающих задач.Самооценка должна предшествовать оценке учителя.
Правила оценочной безопасности Не скупиться на похвалу Хвалить исполнителя, критиковать исполнение «На ложку дёгтя – бочка мёда» Ставить перед ребёнком только конкретные цели «За двумя зайцами…» Не надо ставить перед учеником несколько задач одновременно Формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки!