Презентация Выявление одарённости младших школьников
«Выявление и развитие одаренности младших школьников»
Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей. Задачи: выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика; разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей;организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей; проводить уроки творчества для одарённых детей (олимпиады, викторины, интеллектуальные игры, конкурсы, предметные КВН);совместно с родителями поддержать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье.
Формы работы с одарёнными детьми
Систематизация работы учителей начальных классов с одарёнными детьми в урочной деятельности проблемно-развивающее обучение; работа в малых группах; проектно-исследовательская деятельность; игровые технологии (деловые игры и путешествия); информационно-коммуникативные технологии; задания творческого и нестандартного характера.
Работа с одарёнными детьми во внеурочное времяПредметные и творческие кружки; Спортивные секции.Предметные игры, турниры, подготовка к олимпиадам разных уровней
Выявление одаренности младших школьников
1. Карта интересов для младших школьниковНаправленность Способности Характер одаренностиинтересов ребенкаЧтобы полученная информация была объективна, целесообразно проводить по данной методике опрос не только детей, но и их родителей.
Анкетно – биографические сведения по одарённым детям.№ п/п Ф.И.ОДомашний адрес КлассВиды одарённостиУчастие в олимпиадах конкурсах. Результативность 1Бабушкин Игорь 2в ТворческаяОлимпиада 1 м.Конкурс 1,3 м. 2Вишнякова Дарья 2вИнтеллектуальная Творческая Художественная Олимпиада 1 м.Конкурс 4 м.РФ1м 3Хафизов Ирхан 2вИнтеллектуальная Творческая Художественная СпортивнаяОлимпиада 1м.Конкурс 100 б
Вишнякова ДарьяХафизов Ирхан
Портфолио учащихся
Выявление, поддержка, развитиеодаренных детей становятся одной из приоритетных задач современногообразования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом