«Внеурочная деятельность как условие формирования общих компетенций в рамках стандарта нового поколения »
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязановский сельскохозяйственный техникум»(ОГБПОУ РСХТ) «Внеурочная деятельность как условие формирования общих компетенций в рамках стандарта нового поколения »преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей квалификационной категорииГордина С.И. Актуальность Проблема формирования компетенций - одна из основных в современном образовании. Её эффективное решение - ключ к созданию конкурентоспособного интеллектуального специалиста. Цели: Задачи: формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся;осознанию значимости своей будущей профессии;развитие интеллектуальных и творческих способностей личности. Выявить наиболее эффективные методы и технологии внеурочной деятельности, направленные на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций у студентов.Провести оценку эффективности экспериментальной работы. Внеурочная деятельность Этапы реализации проекта Организационный этап : Изучение видов внеурочной деятельности.Экспериментальный этап : Внедрение запланированных видов внеурочной деятельности, направленных на формирование компетенций.Обобщающий этап : Обобщение результатов внеурочной деятельности по формированию и развитию компетенций . Теоретическое обоснование проекта: В своём педагогическом опыте ориентируемся на: идеи ведущих педагогов и психологов;основные положения «Концепции модернизации российского образования»;основные положения «Концепции содержания непрерывного образования»;нормативные документы и ФГОС СПО. В своем опыте мы также реализуем: идею использования творческих заданий ( С. Выготский) ;идею личностно-ориентированного подхода ( И.С. Якиманская);идеи деятельностного подхода («учение через деятельность»)- Д.Дьюи., Г.П.Цедровицкий, А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др.;идеи развивающего обучения (П.Я.Гальперина, Л.В Занкова, В.В.Давыдова);технологию проектной и исследовательской деятельности. Практическая реализация проекта кружковая работа;научно-исследовательская работа;внеклассные мероприятия ;участие в конкурсах ;создание агитбригады;проведение недели по дисциплине «Информатика и ИКТ». Результативность Результативность Выводы В процессе внеурочной деятельности у студентов изменилось понимание значимости своей будущей профессии.Студенты становятся более коммуникабельными, вежливыми, толерантными, способными к сотрудничеству.Возросла роль учащихся в организации учебной деятельности Студенты осуществляют поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !