Психологический комфорт в лицее — важное условие эффективности обучения и воспитания
Психологический комфортв лицее - важноеусловие эффективности обучения и воспитанияПедагог-психолог Стофорандова А.И.
Задачи Проанализировать состояние психологического климата на уроках, выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому (предварительное анкетирование уч-ся)2. Сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках.3. Разработать «Заповеди учителя» как основы психолого-педагогического обеспечения урока.
Что такое комфорт?Comfort - «поддержкаукрепление»(Н.М.Шанский)Комфорт –условия жизни,пребывания,обстановка,обеспечивающиеудобство,спокойствие и уют(С.И.Ожегов)Психологическийкомфорт – условияжизни, при которыхчеловек чувствуетсебя спокойно, нетнеобходимостизащищаться
Психологический комфорт необходим для:
Что мешает психологическому комфорту?УчащимсяУчителям- неуверенность в себеповышенная утомляемостьзамедленность темпа деятельностиповышенная потребность во вниманииповышенная двигательная активностьтрудности в переключении с одной деятельности на другую- физическая и психологиче- ская напряженность трудапостоянное оценивание со стороны различных людейвысокий уровень ответственноститенденция агрессивного от- ошения со стороны родите- лей и учащихся- разные стили управления педагогами
Рейтинг учебных предметовЛюбимые предметы
Предметы на которых психологически комфортно.
Предметы на которых психологически некомфортно
К кому бы Вы обратились за помощью поддержкой в случае , когда возникает проблема
Заповеди учителя– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.– ^ Не навреди! Ищи в детях хорошее.– Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.– Не приписывай успех себе, а вину ученику.– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать– На уроке создавай ситуацию успеха.– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.– Оценивай поступок, а не личность.– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой