Презентация по технологии на тему Творческий проект на уроках технологии (6 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»Творческий проект на уроках технологии 6 класс Пархоменко Н.П.., учитель технологии Понятие о методе творческих проектов Метод проектов (от греческого "путь исследования") - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Учебный творческий проект Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услугу) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. (Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя) Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс Классификация проектов по содержанию: Интеллектуальные. Описание модернизированных, оригинальных новых технологий обработки материалов, продуктов, почвы; дизайнерские обработки учебных, жилых и производственных помещений и т.п.Материальные. Изготовление инструментов, приспособлений, бытовых устройств, средств малой механизации и автоматизации, учебно-наглядных пособий. Экологические. Очистка загрязненных производственных помещений, лесных и лесохозяйственных угодий, водоемов; сбор и использование вторичного сырья для изготовления объектов труда учащимися. Сервисные. Сбор, оформление и представление информации; обслуживание и ремонт оборудования, ремонт и благоустройство жилья. Комплексные, включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие.Например, в кулинарии - сервировка стола, оформление блюд, интерьера квартиры, реклама продуктов и кулинарной продукции; в автоделе - организация гарантийного ремонта, совершенствование приспособлений и инструментов автослесаря и т.д.Приведенная тематика проектов, в основном, направлена на повышение интеллектуализации трудового образования, на стимулирование любознательности, на установление межпредметных связей. Именно поэтому ожидаемое выполнение проектов носит интегративный характер, включающий материализацию идей и предложений. Важной задачей обучения методом творческих проектов в рамках образовательной области "Технология" является формирование у учащихся: - технологической грамотности, то есть сознательного и творческого выбора человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее последствий для природы и общества; умение мыслить системно и комплексно, самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности, непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности;- технологической образованности, понимая ее как необходимый и достаточный объем знаний, умений и навыков, обеспечивающий человеку возможность вхождения в будущую профессиональную деятельность; стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений, позволяющее человеку всегда быть в "деловой" форме и чутко реагировать на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку; высокий уровень способностей и научных знаний в преобразовании материи, энергии и информации в интересах человеческого общества и природной сферы с учетом техноэтики. Цель проекта Контроль знаний и уменийСодействие творческому развитиюФормирование системы интеллектуальных и трудовых знаний и уменийВоплощение идей в конкретные изделия Воспитательные задачи проекта ТрудолюбиеСпособность самостоятельно принимать решенияОтветственность КоммуникабельностьИзобретательностьФормирование положительных интересов и потребностейСпособствует самоопределению и самореализации В выполнении творческих проектов учащимся понадобятся знания из других школьных дисциплин: Из безопасности жизнедеятельности - система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т.д. Из биологии - строение тела человека, особенности его телодвижений.Из истории костюма - сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды.Из математики - расчет формул для построения выкройки, расчет расхода материалов, денежных средств.Из материаловедения - изучение свойств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия.Из механики - простейшая наладка (ремонт) оборудования, .на котором производятся работы. Из моделирования (техническое моделирование) - изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия. Из профориентации - информация о профессиях, приобретение профессиональных знаний и умений. Из психологии - особенности восприятия человека. Из рисования - разработка эскизов альтернативных моделей (элементы художественного моделирования), законы композиции, рисунка, выбор цвета , закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение костюма.Из химии, физики - физико-химические свойства материалов, красители, различные добавки в состав ткани, информация о производстве тканей.Из черчения - построение чертежа выкройки. Из экологии - экологичность материалов, влияние вредных красителей и прочих компонентов, входящих в состав тканей. Из экономики- расчет себестоимости изделия, экономика семьи, изучение рынка (т.е. спрос и предложение), планирование возможных путей реализации своей продукции. Из эстетики - воплощение в костюме желаемой эстетической идеи (вкус, эстетическое чутье, интуиция, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции в костюме). И т.д. Критерии оценивания проекта Оригинальность темы и идеиСоответствие конструкторским параметрамКачество технологии выполненияДизайн Потребительские качестваЭкологическая безопасность Достоинства метода проектов Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества учащегося. Профессиональное самоопределение - именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться. При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися - это и познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи. Ученические творческие проекты Вязание крючком Техника -Скапбукинг