Презентация на тему Развитие творческих способностей на уроках английского языка и во внеурочное время
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка» Школа наших дней – это мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества «Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.» Л.Н. Толстой Приоритетное направление в современном образовании – развитие творческих способностей, формирование творческой личности, отличающейся оригинальностью. Творческие способности это: Индивидуально-психологические особенности Сложное личное качество, отражающее способность человека к творчеству Способность познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях способность воображать, наблюдать, неординарно мыслить. У каждого ребенка есть разного рода дарования и не все могут сочинять, воображать и придумывать, но тем ни менее талант каждого необходимо развивать. Важное условие развития – талантливый учитель. Способы стимулирования творческих способностей: Благоприятная атмосфераДоброжелательностьПоощрениеОбеспечение возможностей для практики Использование личного примера творческого подхода к решению проблем Иностранный язык, как учебный предмет – это дополнительное «окно» в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки и искусства, что существенно для общего образования! Современные педагогические технологии: Обучение в сотрудничествеПроектная методикаИспользование новых информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов и т.д. Современный компьютер Эффективное средство оптимизации условий умственного труда и развития творческих способностей. Современный учитель Использует в своей работе проектное обучение, включающее в себя огромные возможности для развития интеллектуально творческих способностей работа над проектом помогает детям проявить себя, показать свои таланты. Проект – 6 П ПроблемаПроектированиеПоиск информацииПродуктПрезентацияПортфолио Нестандартные уроки: Урок - спектакльУрок - праздникУрок – экскурсияУрок - мюзиклУрок – интервью и др. Результаты внеурочной деятельности: Конкурс рисунков «Медвежонок – Падингтон»Приняли участие около 100 человек Поэтический конкурс «Юный переводчик» Приняли участие около 160 разных возрастов Выпустили свой номер газеты, посвященный неделе английского языка Социально-значимый проект «Across cultures» Работа клуба «В гостях у сказки» Исследовательская деятельность Связана с решением учащимисятворческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Главная цель исследования: Развитие личности учащегося, а не получение объективного результата, как в «большой науке» Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которыепроявляются в результате активного участияхотя бы в самой маленькой поисковойисследовательской работе. А. Н. Колмагоров Исследовательский навык приобретенный в школе поможет выпускнику: - расширить знания и представления об окружающем миреработать с различными источниками информациисформировать научно-исследовательские навыкиреализовать личный творческий потенциал Заключение: ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЕСТЬ У КАЖДОГО РЕБЕНКАТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГОВ – РАСШИРЯЮТ ГРАНИЦЫ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ Спасибо за внимание!!!