Презентация на тему педсовета Компетентный учитель — компетентный ученик


* ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Компетентный учитель – компетентный ученик» МОРОЗОВА Н.Н. ЗАМЕСТИТЕЛЬДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ СШ № 11 г.НОВОПОЛОЦКА * Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя * Задачи:познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентностиразработать модель профессиональной компетентности педагога-углубление процесса самораскрытия, саморефлексии педагога, способствующего самосовершенствованию, личностному росту. * ЗНАЧИМЫЙ УЧИТЕЛЬ СЕГОДНЯ – ЭТО ПРОФЕССИОНАЛ И ЛИЧНОСТЬ. * Интерес                             Безразличие                      Чувство                        Непонимание (мне все равно)                    удовлетворения * КОМПЕТЕНЦИИ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, ФУНКЦИЙ, КОТОРЫМИ ПРЕДСТОИТ ОВЛАДЕТЬ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.). * Виды профессиональной компетентности:  Специальная социальная личностная индивидуальная * ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-Педагогическая деятельность Личность учителя как человека- Психолого-педагогическое общение * * СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ * 1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта 7. Умение управлятьинновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент) 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 3.Знания валеологическихтребований к уроку и умения использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приемамиэффективногообщения с детьми,с коллегами, с родителями 5. Владение приемами,социализирующими и развивающими ребенкасредствами учебного предмета * критерии компетентности  учителя 1. Уровень обученности наших учеников (ЗУН)2.Уровень сформированности общеучебных умений и навыков (ОУУН)3. Инновационная деятельность4. Исследовательская работа и работа по самообразованию5. Образование педагогов и повышение квалификации6. Рефлексия психологические критерии компетентности учителя  Интерес, мотивацияСознательное обучениеВзаимоотношения в системе «Учитель – ученик»Учет индивидуальных особенностей ученика * * личностные критерии компетентности учителя ЭмоциональностьВыразительность речиТворческое начало личностиОрганизаторские способностиЧувство юмораНастойчивость, дисциплинированность  * Критерии оценки Критерии оценки учителя учениками нашей школы - профессионал, знающий свой предмет, умеющий объяснять, заинтересовать – 53%- понимающий – 47%- добрый – 35%- веселый – 18%- справедливый – 18%- дисциплинированный – 6%- снисходительный – 6%- выдержанный – 6%- строгий – 3%- лояльный – 3%- адекватный – 3% * Сформированность профессиональной компетентности педагогов № п/п Критерии и показатели Уровень проявления (в %) оптимальный допустимый низкий 1 Работа с нормативными правовыми документами: знание положений Кодекса Республики Беларусь об образовании 62 % 37,9% - знакомство с концепцией и стандартом по предметной области 89,7% 10,3% - знание учебных планов и программ 100% - - владение критериями оценки результатов учебной деятельности учащихся 100% - знакомство с «Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме вузов) Республики Беларусь 72,4% 27,6% - участие в разработке локальных нормативных документов 6,9% 34,5% 58,7% 2 Умение формулировать цель и задачи деятельности 89,7% 10,3% - * 3 Умение проводить отбор содержания: урока 100% - - внеклассного мероприятия 93,1% 3,4% 3,4% факультативного занятия 89,7% 10,3% - 4 Владение активными формами организации познавательной деятельности учащихся 86,2% 13,8% - 5 Использование учебно-методического обеспечения преподаваемого предмета 89,7% 10,3% - 6 Умение формировать и развивать у учащихся: общие учебные умения и навыки 96,6% 3,4% - специальные учебные умения и навыки 89,7% 10,3% - 7 Степень владения навыками исследовательской деятельности 24,1% 69% 6,9% 8 Участие в исследовательской деятельности 17,2% 55,2% 27,6% 9 Знание основ психологии и учет: возрастных особенностей учащихся 89,7% 6,9% 3,4% гендерных особенностей учащихся 65,6% 31% 3,4% психологических особенностей учащихся 75,9% 20,7% 3,4%% 10 Участие в организации и проведении методической деятельности 37,9% 58,7% 3,4% * 11 Удовлетворенность результатами работы над темой по самообразованию 55,2% 41,3% 3,4% 12 Я на уроке: транслятор знаний 62% 10,3% 27,6% участник учения – обучения 69% 6,9% посредник между автором учебника и учеником 55,2% 17,2% 27,6% «управленец» 37,9% 13,8% 48,3% консультантиная роль (конкретизировать) 20 69% 17,2% 13,8% 13 Уровень коммуникабельности 72,4% 20,7% 6,9% * К У Л Ь Т У Р А ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ УВЛЕЧЕННОСТЬ П О Р Я Д О Ч Н О С Т Ь З Н А Н И Я ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОСТЬ Э Р У Д И Ц И Я ЧУВСТВО ЮМОРА Д О Б Р О Т А ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ У М ТРУДОЛЮБИЕ, АКТИВНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ С П Р А В Е Д Л И В О С Т Ь МОДЕЛЬ ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Т А К Т И Ч Н О С Т Ь ПРОФЕССИОНАЛИЗМ * Этап оценивания модели другой группы++ ---- очень хорошая идея;+- ---- неплохая идея;0 — не удалось найти конструктива;НР — невозможно реализовать;ТР — трудно реализовать;РР — реально реализовать. * Рефлексия. Все в твоих рукахБольшой – для меня было важным и интересным…Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…Мизинец – для меня было недостаточно… *