Цели обучения иностранному языку на начальном этапе.
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе.Глава 2МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТим. Ш. УАЛИХАНОВАФакультет филологии и психологииПодготовила студентка 3 курса ПМНОр-22Драчукова НатальяПреподаватель: Русол И.Г.
В данной главе будут подвергнуты анализу цели и задачи обучения иностранному языку в средней общеобразовательной и профессиональной школе в качестве определяющих общую стратегию обучения этому предмету. Цель — это конечный желаемый результат. Цели обучения — организующее и направляющее начало учебного процесса, определяющее его содержание, методы и формы.
Практическая цель обучения означает прежде всего практическое овладение языком как средством общения. Задачи практической цели: коммуникативная; филологическая; профессиональная; мировоззренческая; страноведческая.
Воспитательная цель обучения проявляется в формировании личности учащегося, развитии чувства взаимопонимания между народами, а также в формировании умения работать, усидчивости, работы со словарём. Общеобразовательная цель обучения заключается в осознании учащимися многообразных способов выражения мысли, присутствующих в разных языках, что делает мыслительный процесс более гибким, развивает речевые способности учащихся, обогащает их речь языковыми средствами для выражения мыслей.
Развивающая цель обеспечивает "осознание средств выражения мыслей, того, как люди произносят, какие слова употребляют для номинации предметов, сравнение и сопоставление явлений родного и иностранного языков, развитие чувства языка, языковой догадки, памяти во всех её видах, логики (анализа, синтеза, сравнения, умозаключения), развитие сенсорного восприятия, мотивационной сферы, умения общаться, трудолюбия, воли, целеустремлённости, активности, умения учиться".
Современные цели обучения иностранным языкам На современном этапе развития, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран.
Основные цели обучения иностранному языку:2. Обучение школьников технологии изучения иностранных языков и развитие их самообразовательного потенциала для удовлетворения их личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания.1. Коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению.3. Обучение культуре делопроизводства на иностранном языке.
Первая цель включает:— формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (языковой, речевой, лингвострановедческой, социолингвистической);— развитие культуры восприятия аутентичных текстов (художественных, газетно-журнальных, рекламно-справочных, эпистолярных);— формирование у школьников представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, речевого такта, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, к поиску ненасильственных способов решения противоречий и конфликтов;— ознакомление школьников с культурой стран изучаемого языка, ее связями с ветвями мировой культуры, геополитической и континентальной средой распространения.
Вторая цель направлена:— на обучение технике работы с отечественной и зарубежной справочной литературой;— на обучение способам схематизации коммуникативно - познавательной информации (построение языковых, речевых и коммуникативных алгоритмов, таблиц и схем);— на развитие навыков работы с книгой, аудио- и видеоматериалами, компьютерными программами;— на обучение обобщению персонального опыта изучения первого иностранного языка для использования его при изучении второго иностранного языка;— на ознакомление с международными тестами по определению уровня владения языком;— на обучение формам самоконтроля эффективности учебной, коммуникативно - познавательной и коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Третья цель предусматривает:— обучение правилам оформления документов и ведения переписки в соответствии со стандартами, принятыми в странах изучаемого языка;— обучение речевому этикету делового общения;— ознакомление с крупнейшими центрами делового мира в англоязычных странах.
В заключение, следует отметить, что все вышеперечисленные цели находят своё отражение в Государственном образовательном стандарте. Изучение иностранного языка на начальном этапе обучения выглядит следующим образом:1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 3) воспитание качеств гражданина, патриота; 4) развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Список используемой литературы:- Г. В. Рогов, И.Н. Верещагин «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе». http://gigabaza.ru/doc/74860-p2.htmlhttp://www.prosv.ru/ebooks/safonova_eng_10-11/1.htmlhttp://syrrik.narod.ru/rki.htm