Презентация по логопедии на тему:Нейропсихологические методы и приемы в системе работы по преодолению трудностей учения


Нейропсихологические приемыв системе работы по преодолению трудностей учения Основные трудности учения у детей быстрая утомляемость;«плохая» память;неспособность («нежелание») действовать по образцу и соблюдать правила 3 блока Лурия А.Р. I блок: блок регуляции, тонуса и бодрствования;II блок: блок приема, переработки и хранения информации;III блок: блок программирования, регуляции и контроля Приемы нейропсихологии Нейропсихологические приемы – это приемы, воздействующие через движения и специальные упражнения на структуры головного мозга и способствующие их активизации. Двигательные упражнения РастяжкаПерекрестные шаги«Думающий колпак» нормализует тонус мышц; способствует усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков слушания, усвоения информации движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти и внимания Нейропсихологические приемы ПЕТУШОККОЛЕЧКО КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, последовательно: указательный, средний и т. д.Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямлённая ладонь на плоскости. Пальчиковые игры Нейропсихологические приемы Дыхательные упражнения “Шарик”“Ветер” улучшают ритмику организма, развивают контроль и произвольность. Эффективным приёмом является подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной системы Нейропсихологические приемы Нейропсихологические приемы «Магазин»А – ароматный; Р – рубиновый; Б – большой; У – укатить домой; З – звонкий«Арабское письмо» же-абыр – абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В «Древнерусское письмо» …тв…жн…й М…ш… б…ж…т …т м…ш…и Спасибоза внимание!