Презентация к реферату на тему Диагностика готовности детей к обучению в начальной школе(по ФГОС).
Диагностика готовности детей к обучению в начальной школе Выполнила: Подчередникова Т.С. Предмет исследования: готовность детей к обучению в школеОбъект исследования: дети дошкольного возрастаЦель: исследование готовности детей дошкольников к обучению в школеЗадачи:1. На основе анализа психолого-педагогической литературы исследовать историю и современное состояние проблемы2. Раскрыть сущность понятия «готовность ребёнка к обучению в школе» применительно к теме исследования3. Рассмотреть основные методы диагностики готовности детей к школьному обучению4. Выявить рекомендации по применению методов диагностики готовности детей к школьному обучению для учителей начального общего образования ГЛАВА 1. ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Проблема готовности детей к обучению в начальной школе в психолого-педагогической литературе Ю. К. БабанскийГ. В. БабинаН. М. Назарова Р. С. Немов Г. Гетпер А.П. Керн С. Штребел А. Йерасек и другие… «Готовность ребёнка к обучению в школе» - это комплексное явление, включающее в себя интеллектуальную личностную, волевую готовность. Алексей Николаевич Леонтьев 1.2. Сущность понятия «готовность ребёнка к обучению в школе» применительно к теме исследования ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1. Методы диагностики готовности детей к школьному обучению1. «Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасика», включающий в себя:– рисование мужской фигуры по представлению;– подражание письменным буквам;– срисовывание группы точек;– опросник Я. Йирасика.2. Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин).3. Опросник «Отношение ребенка к обучению в школе». Количествочеловек Уровень готовности учеников к обучению в школе(количество человек в %) Высокий Средний Низкий 15 30 45 25 2.2. Применение методов готовности детей в практической деятельности учителя Рисунок 2.2.3 – Обобщённые данные по уровню готовности детей к обучению в школе по трём методикам 2.2. Применение методов готовности детей в практической деятельности учителя 1) создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных учебных действий 2) обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программы3) скорректировать формы и методы обучения класса в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений 4) спланировать индивидуальную педагогическую работу с каждым ребенком5) в случае необходимости получить консультацию по вопросам обучения детей у профильных специалистов 2.2. Применение методов готовности детей в практической деятельности учителя Диагностика готовности детей к обучению в начальной школе Выполнила: Подчередникова Т.С.