Презентация на тему Опыт работы по внедрению новых ГОСТ стандартов по русскому языку и литературе


Андреева Инна АлександровнаУчитель русского языка и литературы Опыт работы по внедрению новых ГОСТ стандартовПрофессиональное кредо: «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» Особенности современного урокаТрадиционный урокСпособы усвоениязаучивание, деятельность по алгоритмуФункции учителяноситель информации, хранитель норм и традиций,пропагандист предметно – дисциплинарных знанийПозиция ученикапассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному ростуСовременный урокСпособы усвоенияпоисковая мыслительная деятельность, рефлексияФункции учителяорганизатор сотрудничества, консультант,управляющий поисковой работой учащихся, консультантПозиция ученикаактивность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Исследовательская (проблемно-поисковая)Коммуникативная (дискуссионная)Имитационного моделирования (игровая)Психологическая (самоопределен-ческая) ДеятельностнаяРефлексивнаяХарактерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектомОсобенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены и что чувствовал ученик при этом.Технологии





На своих уроках я применяю следующие инновационные технологии1) ассоциативный ряд;2) опорный конспект;3) мозговая атака;4) групповая дискуссия;8 синквейн;9) эссе;10) ключевые термины;11) перепутанные логические цепочки;12) дидактическая игры;13) лингвистические карты;14) лингвистические задачи;15) исследование текста;16) работа с тестами;17) задания поискового характера;18) нетрадиционные формы домашнего задания. Типы домашнего задания- творческая работа;- лингвистическое исследование текста;-подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям;- рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям;- художественное чтение;- инсценировка художественного произведения;- исторический комментарий к произведениям (слайд-шоу);- создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;- продолжение неоконченных произведений;- наблюдение за природой (фото и видеосъемка);- подготовка словарных диктантов;- составление вопросника к зачету по теме;- составление конспекта, опорных таблиц;- презентации (обзор героев произведения, биография писателя);- письмо по памяти.